В январском рейтинге информационной открытости губернатор Лев Кузнецов опустился на 63 место
По итогам 2012 г. губернатор Лев Кузнецов был в середине списка - на 37 месте
В январском рейтинге информационной открытости губернатор Лев Кузнецов опустился на 63 место. По данным «Национальной службы мониторинга», за месяц Лев Кузнецов потерял 11 позиций. Медиа-рейтинг глав субъектов РФ на основе коэффициента информационной открытости высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ, Твиттере или stand-alone блоге. В ТОП рейтинга попадают не те персоны, которых чаще других цитируют в СМИ, а те, у которых доля сообщений с цитатой в общем объеме публикаций выше, чем у остальных.
По этим показателям Лев Кузнецов в январе оказался на 63 месте из 83 возможных. В декабре 2012 г. Лев Кузнецов занимал 52 место. В целом, по итогам прошлого года губернатор Кузнецов был в середине списка - на 37 месте: между главами Бурятии и Саха-Якутии. В начале 2013 г. улучшения информационной открытости «Национальная служба мониторинга» не зафиксировала. Судя по январскому мониторингу, губернатор стал еще менее открыт, чем в декабре и в целом в сравнении с 2012 г. При сохранении этой тенденции по итогам 2013 года Лев Кузнецов может оказаться в 20-ке самых закрытых губернаторов страны.
Впрочем, на прошедшей 29 января прямой линии с населением губернатор Красноярского края Лев Кузнецов заявил, что не гонится за медиа-рейтингом. Один из вопросов, адресованных губернатору, звучал так: «Почему вы не пользуетесь Твиттером и медиаблогами, ведь это плохо сказывается на вашем медиа-рейтинге?»
Губернатор Лев Кузнецов ответил, что у него нет времени сидеть в Твиттере: «Формы, которые я использую в рамках своих встреч с жителями края, кажутся мне более очевидными и целесообразными, а к тому же более искренними. У меня нет времени на Твиттер, а дать кому-то поручение от моего имени вести блог будет нечестным. Да и жители это сразу распознают. Я не гонюсь за рейтингом».
Интересно, что другой красноярец, и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев – один из лидеров рейтинга информационной открытости. За месяц с 10-го места он поднялся на 4-ое. В преддверии осенних выборов главы Московской области PR-служба усиленно зарабатывает для Андрея Воробьева медиа-капитал. Сам Воробьев с сентября 2012 г. не пишет в социальных сетях, но за счет активности своего информационного блока, личного участия в социально-значимых мероприятиях, публичных выступлений и программных заявлений, занял одно из первых мест российского медиа-рейтинга.