С авиационными дебоширами начнут бороться электрошоком
С такой инициативой обратились к Росавиации ряд ведущих авиаперевозчиков, и воздушное ведомство их уже поддержало. Причем за порядком на борту будут следить так называемые воздушные маршалы. В основном это сотрудники служб безопасности авиакомпаний.
На борту самолетов могут появиться электрошокеры, которыми будут пользоваться для приведение в чувство пьяных хулиганов. С подобной инициативой обратились к Росавиации ряд ведущих авиаперевозчиков, и воздушное ведомство их уже поддержало. Причем за порядком на борту будут следить так называемые воздушные маршалы. В основном это сотрудники служб безопасности авиакомпаний. Они занимают места простых пассажиров и до поры до времени никак не проявляют себя. Но если же на борту какой-то эксцесс, то они готовы сразу же действовать.
Однако, некоторые эксперты выступают против того, чтобы маршалами были сотрудники служб безопасности авиакомпаний. За порядком на авиарейсах должны следить профессиональные полицейские, а финансироваться служба маршалов должна за счет государства, убежден член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов. "Мы уже полстраны поставили в ЧОПы. Просто здоровые мужики. Вместо того, чтобы заниматься производством, бизнесом, занимаются просто сторожением. На мой взгляд, практика очень нездоровая. Для этого, я считаю, должна быть специальная лицензированная госструктура. Это сотрудник полиции".
Впрочем, как предлагают специалисты отрасли, есть еще вариант. Если бортовым секьюрити предоставят законодательные полномочия применять электрошокеры, то, в принципе, можно будет обойтись и без маршалов. Бортпроводники могут пройти дополнительные курсы, что позволяет не увеличивать численность персонала.
Еще одна мера в борьбе с пьяными дебоширами - установка на борту авиалайнеров видеорегистраторов. Устанавливать их депутаты хотят обязать авиакомпании, причем за их же собственный счет. Авиакомпании, естественно, этому не рады. Аналитики уже подсчитали, что оборудование видеорегистраторами одного современного лайнера обойдется в полтора миллиона евро. Кроме того, неизбежно возникает проблема признания судом этих видеозаписей в качестве доказательств.