Полицейских обяжут отчитываться гражданам о ходе расследования по их обращениям
Законодатели предлагают обязать полицейских реагировать на обращения бдительных граждан, а затем перезванивать им и отчитываться.
Законодатели предлагают обязать полицейских реагировать на обращения бдительных граждан, а затем перезванивать им и отчитываться.
"Чтобы гражданин сотрудничал с полицейскими инстанциями, он должен видеть, что такое сотрудничество, во-первых, безопасно, во-вторых, востребовано, в-третьих, дает результат. На сегодняшний день роль заявителя ничтожна и граждане не видят никакого резона сообщать даже о тех происшествиях, которые случились с ними самими", — говорит член Общественной палаты Ольга Костина.
Чтобы решить эту проблему, требуется полная перестройка работы с заявителями – это один из важных пунктов реформы МВД. Чтобы избежать распространенного подхода "когда убьют – тогда приходите!", будет изменена система оценки эффективности работы сотрудника, и качество работы с заявителем станет одним из важных критериев.
По словам Костиной, подход к отбору потенциальных сотрудников станет строже: если раньше из-за дефицита кадров на работу приходилось брать буквально всех подряд (в том числе и не очень благонадежных людей), то теперь на вакансии в полиции есть конкурс.
Среди предложений по реформе прозвучала и идея ввести при отборе кандидатов на службу систему поручительства. Она заключается в том, чтобы опытный сотрудник (как правило, начальник подразделения) поручился за молодого коллегу, с которым он готов сотрудничать. Это одна из форм внутриведомственного патроната.