Сбербанк представил участникам экономического форума уникального робота
В рамках X Красноярского экономического форума Сбербанк России презентовал участникам мероприятия уникальное устройство - мобильный платежный терминал.
Инновационное устройство представляет собой мобильный интерактивный платежный терминал.
В рамках X Красноярского экономического форумаСбербанк России презентовал участникам мероприятия уникальное устройство - мобильный платежный терминал.
Инновационный терминал – это робот, который может достаточно свободно передвигаться и взаимодействовать с клиентом. Обнаружив человека, устройство автоматически приближается к нему, и, когда клиент делает шаг навстречу, начинает общаться.
Для упрощения процедуры «знакомства» с терминалом в устройстве запрограммирован приветственный ролик, который рассказывает клиенту банка о самом роботе от первого лица.
«Один из режимов терминала - режим просмотра информации о продуктах банка. Здесь можно подробно ознакомиться со всеми современными продуктами, которые мы предлагаем своим клиентам. Также робот имеет функциональность приема платежей, как и все терминалы Сбербанка, которыми вы пользуетесь. Единственное отличие в том, что у него нет функции приема наличных, он работает только по картам. Но по картам можно совершить абсолютно любую операцию, как и на любом терминале. Даже внешний вид экрана привычен для пользователя. Кроме того, робот работает с бесконтактными картами. Это новое, современное веяние, пока таких карт немного. Но данный тип оборудования – мобильный платежный терминал – готов к работе с ними», - рассказывает представитель Сбербанка Дмитрий Мельников.
Одна из особенностей терминала в том, что он адаптирован для работы с людьми с ограниченными возможностями. Стандартное положение робота может быть неудобно для таких клиентов, поэтому устройство оборудовано кнопкой, с помощью которой можно регулировать его высоту.
«Робот в качестве платежного терминала – достаточно уникальная вещь на рынке, таких практически нет, - говорит Дмитрий Мельников. – В России таких устройств пока только три, все они находятся в Сбербанке, эксплуатируются на дальнем Востоке. Это совместный проект с корейской компанией Nautilus Hyosung. Мы проводили небольшие доработки по нашим требованиям. Это первая версия того, что в будущем может появиться в каждом офисе Сбербанка».
Однако более конкретно о массовом производстве мобильных терминалов, по словам представителей Сбербанка, говорить пока рано.
«Может быть, чтобы пустить робота в массовое производство, потребуются дополнительные функции. Для этого сейчас мы также изучаем реакцию наших клиентов», - поясняет Дмитрий Мельников.