Сбербанк представил на КЭФ площадку для развития малого бизнеса «Деловая среда»
Это масштабная интернет-площадка, на которой предприниматели могут не только получить экономическую и юридическую поддержку, но и вести переговоры и заключать сделки.
На X Красноярском экономическом форуме «Сбербанк России» представил проект «Деловая среда», главная цель которого - стимулировать людей открывать бизнес и помогать вести его наиболее эффективно. Это масштабная интернет-площадка, на которой предприниматели могут не только получить экономическую и юридическую поддержку, но и вести переговоры и заключать сделки.
Как подчеркнул управляющий директор Сбербанка России – генеральный директор ЗАО «Деловая среда» Андрей Леушев, проект, в первую очередь, концентрируется на малом бизнесе, помогая ему становиться эффективным.
«Деловая среда» создает стартапы и следит за тем, что делает клиент. Поскольку предпринимательское образование в России хромает, люди делают типовые ошибки, притом зачастую катастрофические для бизнеса, которые заканчиваются банкротством. Но эти ошибки очень просто не совершать – нужно просто знать, в какой момент какое действие совершить. Есть барьеры, и есть технологии преодоления этих барьеров, мы ищем пути наименьшего сопротивления для бизнеса. В России конкуренция в потребительском секторе невысока, и если все делать правильно, то человек даже с не очень хорошими предпринимательскими задатками добьется успеха», - объяснил Андрей Леушев.
Услуги «Деловой среды» предлагаются в любых точках обслуживания корпоративных клиентов Сбербанка. Любой менеджер по корпоративным услугам может предоставить всю информацию. Но самый простой способ – зайти на портал www.dasreda.ru, на котором все сервисы в удобном виде интегрированы друг с другом. Сейчас они представляют собой каталог, но в скором времени на портале появится система сценариев, которая поможет открыть и развить бизнес шаг за шагом.
«Вы, например, говорите: я хочу открыть бизнес, но не знаю как. Система отвечает: вам нужно пройти пять шагов. Первый – определиться с финансовой моделью. Удачные примеры можете посмотреть здесь, неудачные – вот здесь. Можете посмотреть видеоролики, где эксперты рассказывают, на что обратить внимание, каких детских ошибок избежать. Более того, «Деловая среда» уже договорилась с ФНС, и уже этой весной прямо на портале можно будет зарегистрировать ИП, дистанционно открыть расчетный счет и получить доступ ко всем остальным услугам, поскольку автоматически будет сформирована электронная подпись. То есть в банк не надо будет даже идти. В этом году «Деловая среда» также рассчитывает запустить виртуальный офис, благодаря которому корпоративным клиентам не нужно будет отправлять ни курьеров, ни бухгалтеров – все операции будут происходить дистанционно, а в случае необходимости подписи или печати, курьер «Деловой среды» будет сам приезжать к клиенту», - рассказал гендиректор проекта.
Стоимость предлагаемых сервисов для клиента Сбербанк стремится минимизировать, и зачастую готов работать даже в ноль ради повышения эффективности, поскольку основная точка монетизации – это торговая площадка. «Мы находим клиента и берем очень небольшой процент от сделки. Но так как объем сделок достаточно большой, то этого достаточно. Мы создаем площадку, как интернет-магазин, только под брендом «Деловой среды», где клиенты находят друг друга», - объяснил Андрей Леушев.
Цель «Деловой среды» – с одной стороны социальная, с другой – экономическая, поскольку Сбербанк напрямую заинтересован в росте в России эффективных предпринимателей и в развитии бизнеса, в том числе малого. «Если растет наш российский рынок, а мы имеем на нем большую долю, наши позиции и в Европе, и в мире укрепляются, поэтому Сбербанк очень заинтересован, чтобы малый бизнес рос», - отметил управляющий директор «Сбербанка».
«Деловая среда» реализует проекты и для крупных компаний. «По всему миру мы ищем современные разработки, и если технология реально масштабируемая и хорошая, она интересна и для малого бизнеса, и для крупного, но малому бизнесу мы стараемся продать ее как можно дешевле, а крупному – на обычных рыночных условиях. Когда мы зарабатываем на крупном бизнесе, это опосредованный вклад крупного бизнеса в развитие малого, поскольку все заработанные деньги мы тратим на контент для малого», - добавил Андрей Леушев.
На конец 2013 года «Деловая среда» планирует иметь в своей базе 200 тысяч активных проверенных юридических лиц и порядка 2 миллионов постоянных пользователей – физических лиц. На сегодняшний день в «Деловой среде» зарегистрировано около 1,5 тысяч клиентов Восточно-Сибирского банка Сбербанка.