Роспотребнадзор возбудил в отношении "Красжилсервиса" административное дело по факту самовольного повышения тарифов
Владельцы квартир в Советском районе обвиняют управляющую компанию в грубом нарушении законодательства.
Самовольное повышение тарифов для собственников многоквартирных домов Роспотребнадзор признал нарушением и возбудил административное дело, признав жильцов-заявителей потерпевшими по делу, сообщает в своем блоге депутат Горсовета Елена Пензина.
Владельцы квартир в Советском районе обвиняют управляющую компанию "Красжилсервис", входящую в структуру ГУК "Жилфонд", в грубом нарушении законодательства. Коммунальщики 5 лет подряд повышали плату за содержание и ремонт, не спрашивая согласия собственников жилья.
"Людмила Рудковская - собственник квартиры в доме № 25 по улице 60 лет СССР в Советском районе Красноярска. С 2007-го года ее дом, как и многие другие дома микрорайона Солнечный, были переданы в управление УК "Красжилсервис", входящей в структуру ГУК «Жилфонд». Разумеется, между управляющей компанией и собственниками дома был заключен договор. Один из его пунктов предусматривает, что плата за содержание и ремонт жилого помещения определяется решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Однако жильцы утверждают, что договор увидели только сейчас и ни разу за пять с лишним лет повышение тарифа на общих собраниях не обсуждалось", - пишет Елена Пензина.
Собственники квартир считают, что пользуясь их юридической безграмотностью, коммунальщики ежегодно повышали размер тарифа. Кроме того, по словам жильцов дома №25, с 2007 года у них ни разу и не проводились общие собрания, а "Красжилсервис" никогда не предоставлял собственникам никаких расчетов стоимости услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, при этом регулярно повышая тарифы.
"С 2007-го по 2012-й годы размер платы за содержание и ремонт жилого помещения вырос почти вдвое – с 8-ми рублей 85-ти копеек до 15-ти рублей 21-й копейки", - отмечает Пензина.
Собственники также не понимают, на какие цели уходят их деньги: расшифровку затрат, по их словам, управляющая компания не предоставляла, а качество обслуживания дома оставляет желать лучшего - требования людей о первостепенных задачах по ремонту дома коммунальщиками просто игнорируются.
В нарушение Жилищного кодекса управляющая компания "Красжилсервис" не приняла всех необходимых мер для соблюдения порядка ценообразования. Жильцы обратились в краевое управление Роспотребнадзора с просьбой признать действия коммунальщиков незаконными и привлечь руководителя управляющей компании к ответственности. Ведомство с доводами собственников согласилось.
Фото из блога Елены Пензиной.