Томские страховщики одобряют повышение страховых выплат по ОСАГО
По словам представителей местных страховых компаний, сильно увеличивать цену на покупку страхового полиса в регионе не нужно.
Страховщики одобряют законопроект депутатов Госдумы РФ по повышению страховых выплат по ОСАГО в два-три раза. Об этом сообщает «РИА Новости». Однако руководители местных страховых компаний и филиалов в регионе не видят необходимости кардинально увеличивать цену на покупку страхового полиса.
Напомним Госдума РФ рассматривает законопроект, который предусматривает поэтапное увеличение максимальных страховых выплат за вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего, со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого пострадавшего. А за вред, причиненный имуществу, со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего. Крупнейшие страховщики ОСАГО подписали письмо в Госдуму РФ, Минфин РФ и другие ведомства. Они отмечают, что намереваются сократить бизнес, потому что закон "О защите прав потребителей" превратил ОСАГО "в повальное взыскание со страховщиков штрафов, пени, морального вреда, без попытки судов разобраться в сути взаимоотношений, регулируемых законодательством об ОСАГО". Страховщики подчеркивают, что судебные разбирательства превратились в доходный бизнес для юрфирм, в результате чего выплаты страховых компаний по решению судов увеличиваются в 1,5–2 раза по сравнению с нанесенным ущербом. Минфин РФ считает, что вступление в силу поправок в закон об ОСАГО потребует увеличения тарифов на 25 %. Российский союз автостраховщиков настаивает на увеличении базовых тарифов более чем на 50 %.
Тем не менее, глава томского ООО «Страховая корпорация "Коместра-Томь"» Вадим Чмух сказал, что в России на самом деле настало время увеличения страховых выплат.
"ОСАГО появилось десять лет назад, когда в Томске было 90 % отечественных машин, средняя стоимость которых была около 200 тысяч рублей, а в настоящее время средняя стоимость автомобиля достигла 500 тысяч рублей, - пояснил Вадим Чмух. - Выплаты "по железу", как говорят страховщики, тоже должны вырасти, поскольку число иностранных машин увеличилось до 70 % процентов, в то время как число российских автомобилей уменьшилось до 30 %, а иностранные машины стоят дороже".
Томич добавляет, что верхний предел выплат пострадавшим в ДТП должен повыситься, потому что "в настоящее время во многих случаях жизнь российского человека оценивается в два миллиона рублей, а в западных странах жизнь человека оценивается и вовсе в миллионы долларов".
"Когда человек, попавший в аварию, получает 10-15 тысяч рублей за серьезные травмы, например, лица, и ему необходима пластическая операция, или что-то с бедром, - продолжил Вадим Чмух. - А вчера погибли два молодых человека, но 240 тысяч рублей на двоих, это удивительно. Притом, что семьям погибших, например, в шахте, платят по 3 миллиона рублей".
В свою очередь, глава Томского филиала ООО "Росгосстрах" Владимир Эсаулов заявил, что ситуация с ОСАГО в регионе не критичная, даже если верхний предел страховых выплат вырастет в два-три раза.
"Случаи, когда необходимо человеку помочь на сумму более чем 120 или 160 тысяч рублей, не так часто встречаются, - пояснил Владимир Эсаулов. - В подавляющем большинстве людям хватает порядка 20-40 тысяч рублей… Если брать общее количество застрахованных по ОСАГО в нашей компании, то страховые случаи наступают у менее чем 10 % водителей".
Напомним, сообщалось, что крупнейший страховщик ОСАГО - ООО "Росгосстрах" (РГС) - на долю которого приходится около 40 % договоров, решил резко сократить объемы продаж ОСАГО в 28 субъектах РФ из-за убыточности бизнеса.
"Мы не входим в эти 28 территорий, и даже весь наш Сибирский округ сюда не входит, это все-таки центральная часть России, - успокоил Владимир Эсаулов. - Томск все-таки умный город, и ситуация более благоприятная, чем по всей стране. У нас люди больше пытаются заработать деньги с помощью собственной головы или рук и не ищут любые возможности для получения дополнительных денег из страховой компании".
Он сказал, что компания не собирается сокращать объемы страхования по ОСАГО. И даже, напротив, в 2013 году планирует их увеличивать. Несмотря на то, что в Томске, как и в других регионах, в отношении страховщиков применяется "Закон о защите прав потребителей", чаще это происходит, когда выплат действительно недостаточно. Такого же мнения придерживается руководитель ООО «Страховая корпорация "Коместра-Томь"». По его словам, несмотря на то, что мировые судьи Томска "завалены делами по ДТП" в отношении страховщиков, по сравнению с центральной Россией ситуация в регионе не критичная.
"Центр как всегда более активен, агрессивен, энергичен и креативен, - утверждает Вадим Чмух. - Когда юристы увидели это слабое место рынка, что страховые компании не доплачивают людям деньги, почему бы на этом не заработать? В Европе и на Урале появилось много юристов, которые отбирают у страховщиков много денег. Я думаю, что у нас это тоже будет, но через год-два".
По мнению главы ООО «Страховая корпорация "Коместра-Томь"», при росте верхнего предела страховых выплат по ОСАГО в два-три раза кардинально повышать тариф - до 50 % и выше - на полисы не нужно будет, так как возможности страховых компаний заработать остаются не исчерпаны. Во-первых, увеличить тариф можно было бы за счет "плохих водителей", часто попадающих в ДТП.
"Еще в 2003 году государство совместно с ГИБДД обещало создать единую базу (водителей для всех страховых компаний – ред.), но до сих пор этой единой базы нет, - сказал Вадим Чмух. - И когда человеку, попавшему в ДТП, повышают стоимость полиса в 1,5 раза, он попросту уходит в другую страховую компанию, где ему сделают скидку. Если бы была единая база, мы могли бы знать, сколько раз этот человек попадал в ДТП, все бы соблюдалось, и не надо было бы повышать стоимость полиса, и если повышать, то совсем немного".
В ООО «Страховая корпорация "Коместра-Томь"» также не будут снижать продажи полисов ОСАГО, потому что правильней было бы усовершенствовать процесс работы. Кроме создания единой базы водителей стоимость тарифа также можно было бы компенсировать за счет снижения комиссии страховых агентов – сейчас она достигает 25-30 %, в то время как по закону должна быть не более 10 %.