За продажу иномарки якобы с дефектом автодилер выплатит томичу 170 тыс руб
Сделку совершили еще в августе 2011 года. По словам представителей организации, местный житель "на протяжении нескольких лет занимается злоупотреблением своих прав".
Томский областной суд обязал автодилера выплатить около 170 тысяч рублей за то, что компания якобы продала томичу иномарку с дефектом и отказывалась добровольно компенсировать затраты покупателю. Об этом сообщает «РИА Новости».
В августе 2011 года ООО "Инком авто" продало жителю Томска Nissan Teana 2011 года выпуска за 1,21 миллиона рублей. Через год покупатель заметил стук в рулевой рейке машины при езде по неровностям. Мужчина потребовал компанию устранить дефект. Сотрудники фирмы осмотрели авто и заверили, что иномарка полностью исправна, стуки являются естественными шумами, которые возникают при езде автомобиля по дороге.
Но после отказа сотрудников ООО "Инком авто" местный житель обратился в новосибирский дилерский центр Nissan. Ему рекомендовали заменить рулевую рейку на автомобиле. Мужчина сам отремонтировал авто и обратился в Октябрьский районный суд Томска с требованием обязать ООО "Инком авто" устранить недостатки товара, взыскать неустойку, связанную с нарушением прав потребителя, компенсацию морального вреда и штраф. Ему отказали. Тогда томич обжаловал это решение в Томском областном суде.
Как стало известно, иск удовлетворили, решение первой инстанции отменили, так как в основе судебной экспертизы лежали документы, которых не было в материалах дела. А полученные экспертами сведения сравнивались с информацией заинтересованной стороны - ООО "Инком авто". Ответчика обязали оплатить стоимость рулевой рейки, неустойку по нарушением прав потребителя, компенсацию морального вреда – это составило около 110,9 тысячи рублей. Кроме того, компания заплатит штраф в 55,4 тысячи рублей за то, что она добровольно не удовлетворила требования истца. Также Томский областной суд взыскал с ответчика госпошлину в доход местного бюджета.
Замгендиректора ООО "Инком авто" Юрий Остапчук заявил, что истец "на протяжении нескольких лет занимается злоупотреблением своих прав".
"У нашей компании несколько брендов (на реализации – ред.), - поделился Юрий Остапчук. - Наше знакомство началось с ним (истцом) с его владения автомобилем Hyundai... С этим автомобилем у нас три года были судебные разбирательства. Человек якобы находит недостатки в автомобиле, приезжает с этим недостатками, требует от нас замены".
Представитель компании подтвердил, что владелец Nissan Teana на самом деле обращался в салон с жалобами на стук в рулевой рейке. И проведенная фирмой проверка действительно не выявила "никакого дефекта, связанного со стуком". Поэтому владельцу предложили "поэксплуатировать автомобиль", чтобы дефект снова проявился, и его можно было "определить и устранить".
"Человек на наши рекомендации не отреагировал никак, в течение оговоренного с нами срока ни разу не приехал, а сразу поехал в суд, - продолжил Юрий Остапчук. - Нам там заявляют, что мы ему отказываем в устранении недостатка. Человек использует несовершенства нашего законодательства, и тем самым зарабатывает себе на жизнь, видимо".
По словам замгендиректора ООО "Инком авто", заменить рейку стоит около 50 тысяч рублей, а Томский областной суд обязал фирму выплатить мужчине намного больше.