Маршрутники считают низким предлагаемый мэром Томска тариф в 15 руб
По словам перевозчиков, идея по поводу увеличения стоимости проезда вечером бесперспективна – приведет к конфликтам с пассажирами.
Томские маршрутники считают предлагаемый мэром Томска Николаем Николайчуком тариф на проезд в 15 рублей убыточным. Об этом сообщает «РИА Новости». Кроме того, идею мэра поднимать стоимость проезда вечером перевозчики также восприняли без энтузиазма – они уверены, что это приведет к конфликтам с пассажирами.
Напомним, городские чиновники в первой половине 2013 года намерены пересмотреть в сторону повышения тарифы на перевозку пассажиров в маршрутках. Это будет сделано после того, как заключат долгосрочные соглашения с маршрутниками по принципу "один маршрут - один перевозчик". В последний раз цена на проезд поднималась три года назад – с 9 рублей до 12 рублей. Тариф в 7 рублей на проезд в городском электротранспорте также действует с августа 2009 года. Мэрия планировала принять решение о необходимости пересмотра тарифа в марте 2013 года. Николай Николайчук предложил поднять тариф на проезд в маршрутках до 15 рублей, при этом ввести повышенный "вечерний" тариф.
"Каждая бригада подала (в мэрию – ред.) аудиторские заключения, где рассчитано, сколько необходимо для качественного обслуживания населения, для обновления подвижного состава, - заявил бригадир маршрута № 60 Александр Ткачук. - Нигде не было (тарифа – ред.) меньше 20 рублей. Департамент городского хозяйства изучил их, согласился, но сказал, что по политическим причинам настолько (цену – ред.) поднять не может".
По словам перевозчика, предложенные тарифы окупали бы расходы и позволили создать "новый образ жизни" для маршрутников и пассажиров. В том числе, начать "достойно" оплачивать труд водителей, обновить парк автобусов, оснастить их устройствами ГЛОНАСС-навигации, системой, благодаря которой пассажиры смогут с помощью смартфона узнавать, когда подойдет нужный автобус. Тариф в 15 рублей позволит окупить расходы, но безопасность и комфорт пассажиров повысить не удастся.
"Все зависит от того, какие обязанности на нас "повесят", - подчеркнул бригадир маршрута № 12 Юрий Колмогоров. - Если (обяжут приобретать – ред.) контролирующие приборы, которые стоят кучу денег, то какой смысл был поднимать цену? У нас одно страхование ответственности при перевозке пассажиров стоит от 20 тысяч и выше".
Перевозчики считают, что "вечерний" тариф Томску не нужен - "стоимость услуги должна быть единой, вы же не покупаете булку хлеба вечером на три рубля дороже". Юрий Колмогоров считает, что лучше было бы повысить средний тариф на проезд. Его мнение разделяет бригадир маршрута № 19 Юрий Бабинович. Но он опасается, что введение "вечернего" тарифа может привести к конфликтам между пассажирами и водителями.
"Вот, например, если тариф ("вечерний" будет действовать – ред.) с 21.00, - пояснил Юрий Бабинович. - Вы сядете в 20.30, а выйдете в 21.30 - по какому тарифу вы будете рассчитываться? Конечно, конфликты будут".
Бизнесмены говорят, что для оснащения автобусов ГЛОНАССом власти должны предложить специальную программу, потому что "тарифы не для этого повышаются".
"Для такого уровня "сервиса" 12 рублей - и так слишком много, а уж 15 (рублей) - вообще сумма запредельная, - утверждает томская студента Екатерина. - Готова бы была доплатить, если бы хоть что-то в маршуртном бизнесе изменилось в лучшую сторону. На сегодняшний день троллейбусы - единственный выход, в них ездить приятно и безопасно".
Девушка сказала, что при повышении тарифа будет пользоваться только троллейбусами или ходить пешком. Другой томич Александр также высказался против повышения цен на проезд.
"Не вижу смысла поднимать, если все остается на прежнем уровне - они (маршрутники – ред.) как курили, так и курят, как ездили без кондуктора, так и ездят, - подчеркнул Александр. - Хамят, едут так, будто картошку везут. Ну, подняли они тогда (в 2009 году – ред.) на три рубля проезд - что-то изменилось?".