Павел Астахов назвал журналистов тупыми и слепыми, а требующих его отставки - педофилами
Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов, собрав пресс-конференцию под предлогом новых фактов в деле о смерти в США Максима Кузьмина, обрушился с критикой на СМИ и инициаторов кампании по сбору подписей за его отставку.
Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов, собрав пресс-конференцию под предлогом новых фактов в деле о смерти в США Максима Кузьмина, обрушился с критикой на СМИ и инициаторов кампании по сбору подписей за его отставку.
По словам детского омбудсмена, его увольнения добиваются педофилы, с которыми он успешно борется. Астахов также ответил журналистам, которые утверждают, что он обращает слишком пристальное внимание на судьбу российских детей за границей, забывая о тех, кто живет в России. В ответ он обвинил сотрудников в СМИ в том, что они не занимаются проблемой усыновления, не решают проблем сирот, называл их «тупыми» и «слепыми» и заверил, что не уйдет в отставку, потому что не может подвести Дмитрия Медведева и Владимира Путина.
«Тем, кто пишет, почему Астахов не рассказывает о гибели российских детей на родине, скажу... Друзья мои, вы или слепые или тупые, хочу сказать тем, кто так пишет. Я не могут уйти в отставку, потому что я ответственный человек, я отвечаю за то доверие, кторое при назначении мне высказал Дмитрий Медведев, а потом Владимир Путин, человек, с которым я работаю, я его искренне уважаю и поддерживаю, а он поддерживает меня».
Павла Астахова обвинили в некомпетентности, а также подвергли резкой критике после того, как он высказался по поводу трагической гибели 3-летнего Максима Кузьмина. 18 февраля уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ сообщил, что малыш был забит насмерть своей приемной матерью, которая ранее пичкала его психотропными препаратами для взрослых. Якобы мальчик умер, не дождавшись приезда "скорой". Также сообщалось, что американские власти якобы отказываются давать российским властям любую информацию по этому делу.
Однако на следующий день, 19 февраля, Астахов в интервью телеканалу "Россия 24" изложил другую версию событий. Якобы приемная мать, Лора Шатто, оставила Максима одного на детской площадке, где позднее и нашла его в бессознательном состоянии. Скончался мальчик в больнице, куда его привезла "скорая". И, как сообщили американские власти, информация о том, что Лора Шатто якобы пичкала мальчика психотропными препаратами, также не подтверждается. "Умерить эмоции" омбудсмену посоветовали даже в Кремле. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков призвал его дождаться результатов экспертиз и расследования, и не спешить с выводами и догадками.
Кроме того, российским дипломатам пришлось извиняться перед представителями госдепартамента в Хьюстоне за сенсационные публикации в российских СМИ, преждевременные выводы о причинах смерти и ложные утверждения, что госдепартамент и местные власти не оказали содействия российской стороне".
В пылу этой дискуссии также выяснилось, что биологическую мать погибшего Максима Юлию Кузьмину Павел Астахов в глаза не видел и не занимается ее вопросом, не курирует женщину. Между тем, ранее уполномоченный по правам ребенка сообщал, что Юлия Кузьмина якобы потребовала вернуть ей второго сына. Астахов утверждал, что Кузьмина якобы бросила пить, вести асоциальный образ жизни и устроилась на работу. После этого в прессе появилась информация о том, что Юлию Кузьмину крайне негативно характеризуют ее бывшие соседи - она из семьи алкоголиков, сама пьянствует с 13 лет, не работала ни дня в своей жизни. Ее сыновья Максим и Кирилл оказались в детдоме после того, как Юлия Кузьмина была лишена родительских прав. А в конце февраля Кузьмина вместе с сожителем напились и устроили дебош в поезде по пути из Москвы, где участвовали в телешоу, посвященном проблемам международного усыновления.
Чем сейчас занимается Юлия Кузьмина, будет ли она добиваться восстановления родительских прав в отношении второго ребенка – неизвестно, Павел Астахов не смог этого сказать.
Кроме того, Павел Астахов не подтвердил информацию главы профильного думскогого комитета Елены Мизулиной о том, что в России гибнет ежегодно 300 усыновленных детей. Павел Астахов сказал на это, что, по его данным, 12 случаев гибели детей в России были раскрыты за такой же период, что и в США. Правда, какой период он имел в виду и сколько всего было совершено преступлений против детей, детский омбудсмен не уточнил. Вообще он отметил, что «в России очень много нерешенных проблем с 1917 года».