Правительство разработает правила расчета тарифов для платных дорог
Правительство попытается реанимировать бизнес на платных дорогах. Инвесторов будут привлекать в дорожную отрасль повышенными тарифами за проезд, а также прямыми субсидиями.
Правительство готовит законопроект, который установит правила расчета тарифов для платных дорог - как новых, так и уже существующих, которые можно брать в концессию у государства. Принципиально новый пункт в этих поправках - требование возврата инвестиций. Если раньше более половины расходов на платные дороги возмещало государство, то теперь это бремя будет переложено на автомобилистов за счет повышения максимальной планки тарифа.
В качестве ориентира в правительстве взяли проектную стоимость проезда по платным участкам будущей скоростной трассы Москва - Петербург, с прошлого года она установлена на уровне 6 рублей 80 копеек за километр. Причем со временем этот тариф будет расти - его проиндексируют по инфляции.
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков уверен, что предлагаемые цены неподъемны даже для коммерческих перевозчиков. "Я считаю, это очень большая цифра. Спросом будут пользоваться те участки автомобильных дорог, где плата не превышает 3 рублей. Рубль-два за километр - это еще более или менее приемлемая цена, максимум 3 рубля. Но все, что выше, не будет представлять интереса как для автомобилистов, так и для грузоперевозчиков", - уверен Лысаков.
Согласно грядущим поправкам, самые дешевые из платных дорог будут обходиться до полутора рублей за километр с легковушки. Но это касается только социально значимых участков трасс, где сданная в концессию дорога проходит по населенным пунктам. В правительстве понимают, что при такой цене платная магистраль становится заведомо убыточной, поэтому в закон будет заложен пункт о денежной компенсации концессионерам. Эта схема, возможно, позволит привлечь частный капитал в строительство и ремонт дорог, но экономический эффект от платных магистралей все равно будет мизерным, утверждают эксперты.