Красноярец отсудил у магазина более 70 тыс рублей за бракованный ноутбук
В период гарантийного срока мужчина дважды сдавал ноутбук в сервисный центр.
Красноярец отсудил у магазина более 70 тысяч рублей за бракованный ноутбук.
Как сообщили в Краевом суде, мужчина приобрел в магазине ноутбук Dell Inspiron с установкой программного обеспечения Windows 7, Kaspersky, Offis Home and Business, а также модем, беспроводную лазерную мышь Microcoft ARC и сумку для ноутбука. За покупки он заплатил около 42 тысяч рублей.
"В период гарантийного срока красноярец дважды сдавал ноутбук в сервисный центр ООО «Первый сервисный» для проведения ремонта. В ходе первого ремонта в компьютере заменили материнскую плату и процессор, а через три месяца выявилась неисправность жесткого диска. После второй поломки возмущенный покупатель направил продавцу претензию о замене товара или возврате уплаченной за него суммы. Когда магазин отказал мужчине, заявив, что выявленный недостаток существенным не является и может быть устранен без существенных материальных и временных затрат, он обратился в суд", - рассказали в суде.
Суд признал выявленные недостатки, связанные с работой материнской платы, процессора и жесткого диска, существенными, поскольку ноутбук, являясь технически сложным товаром, не мог использоваться по целевому назначению, как техническое средство переработки информации. Поэтому суд пришел к выводу о продаже товара ненадлежащего качества и удовлетворил требования покупателя о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег, но без учета стоимости мыши и сумки, которыми мужчина продолжал пользоваться.
Таким образом, магазин обязали выплатить покупателю более 70 тысяч рублей.
Магазин в апелляционной жалобе просил отменить судебное решение, мотивируя тем, что требования должны были предъявляться не ему, а сервисному центру. Однако судебная коллегия не приняла такой довод во внимание, указав на правильность и обоснованность решения суда.