Разговор получился непростым, но то, что многие медицинские работники теряют сострадательность и сочувствие к больному, было признано всеми
По результатам проведенного Научно-исследовательским институтом медико-социальных проблем и управления Тувы социального исследования по удовлетворенности жителей республики качеством оказываемой медицинской помощи более 30% респондентов отметили грубое и невнимательное отношение врачей и медперсонала к пациентам. Именно этот критерий оценки качества работы медработника и учреждения стал темой «круглого стола» на тему «Этика и самовоспитание врача», прошедшего в научном институте. В дискуссии приняли участие главные врачи и молодые специалисты городских поликлиник Кызыла, онкологического и противотуберкулезного диспансеров, Кызылского роддома, республиканской психиатрической больницы, ветераны здравоохранения, представители республиканских общественных организаций. Разговор получился непростым, но то, что многие медицинские работники теряют сострадательность и сочувствие к больному, было признано всеми. Надо отметить, что статистика тувинского НИИ сопоставима с данными таких же исследований российского здравоохранения независимых организаций. На одном из совещаний в федеральном ведомстве, посвященных повышению качеству оказания медицинской помощи, министр здравоохранения России Вероника Скорцова, приведя цифры, указала регионам и всему врачебному сообществу на необходимость возрождения этических принципов в медицине в самом их высоком смысле. Участников «круглого стола» приветствовал глава Минздравсоцразвития Тувы Анатолий Дамба-Хуурак. Он выразил надежду, что созданная недавно Медицинская палата Тувы одним из своих основных направлений определит распространение забытых многими представителями профессии идей и принципов врачевания, известных еще с времен Гиппократа: «Высшее призвание врача, медицинского работника – служение людям. Это одна из самых ответственных и нелегких профессий и от того, каким будет его отношение к пациенту, зависит здоровье человека. Те результаты социологического исследования, которые представлены, говорят, что нам необходимо задуматься и взять на себя обязательство устранить выявленные негативные стороны деятельности медицинских учреждений, молодых и уже зрелых специалистов. Исправить в положительную сторону этот критерий оценки качества оказания медицинской помощи – в наших с вами силах». Главный врач Кызылской центральной районной больницы Аяна Ооржак поделилась результатами проведенного в медицинском учреждении опроса среди ветеранов об отношении врачебного и сестринского персонала к больным. По ее признанию, неожиданностью для многих стало то, что по итогам исследования выяснилось, что наиболее отрицательные отзывы получили специалисты со стажем работе более 20 лет, имеющие высшую квалификационную категорию. Отчасти это объясняется большим объемом выполняемой работы, в том числе ведением бумажной отчетности, к которым требования чрезвычайно строги, количеством пациентов, превышающих норматив в 1,5 или 2 раза, отношением самих пациентов. После почти четырехчасового разговора участники «круглого стола» решили, что необходимо провести такие же обсуждения и беседы в коллективах лечебных учреждений, возродить институт наставничества в профессии и не просто на словах, а на деле, взяв под опеку ветеранов здравоохранения каждого выпускника учебного заведения, усилить взаимодействие с общественными организациями, которые будут не только оценивать недостатки работы, но и сотрудничать в плане профилактики заболеваний, начиная с сел и районов. В числе особых прозвучало и предложение об активном внедрении психологической помощи в медицинских учреждениях для того, чтобы избежать так называемого синдрома профессионального выгорания, которое наступает в профессиях, требующих эмоционального взаимодействия с людьми длительное время. по информации пресс-службы мэрии Кызыла