Дмитрий Медведев потребовал сделать доступными внутренние перелеты
Как заявил Дмитрий Медведев на совещании по вопросу региональной авиации, сформировать популярную сеть маршрутов должны федеральные и региональные власти вместе с авиаперевозчиками.
Российский премьер потребовал сделать региональные авиарейсы востребованными и приемлемыми по цене для пассажиров.
Как заявил Дмитрий Медведев на совещании по вопросу региональной авиации, сформировать популярную сеть маршрутов должны федеральные и региональные власти вместе с авиаперевозчиками.
"Удельные затраты на аэродромы и их навигационное обслуживание на региональных маршрутах выше, чем на магистральных направлениях, причем, существенно – до 400%. В этом контексте совместная задача и федерального центра, и регионов, и авиаперевозчиков, конечно, сформулировать и сформировать востребованную сеть маршрутов и обеспечить регулярность рейсов, ну и, конечно, обеспечить нормальную стоимость билетов", - сказал Медведев.
Глава правительства напомнил, что в этом году предусмотрено выделение 3,5 миллиарда рублей субсидий для обеспечения авиасообщения между Дальним Востоком, Сибирью и европейской частью страны, около 500 миллионов рублей – на субсидирование авиасообщения с Калининградом.
Кроме того, на базе ряда аэропортов Крайнего Севера и других удаленных территорий созданы федеральные казенные предприятия, на их субсидирование в 2013 году направляется около 3 миллиардов рублей, еще более 2 миллиардов рублей предназначено на обновление парков региональных самолетов, отметил Медведев.
Медведев напомнил, что в Приволжском федеральном округе стартовал проект по развитию внутренних авиаперевозок, при этом из федерального бюджета на его поддержку направляется 300 миллионов рублей. Специальный тариф для эконом-класса будет действовать в период с 1 апреля по 30 ноября этого года. Критерием отбора перевозчиков является максимальная суммарная частота выполнения рейсов и наибольшее количество судов отечественного производства, которые можно использовать на этих маршрутах.
"Вся работа должна быть построена на кропотливом и внимательном исследовании российского рынка, в то же время, естественно, на анализе существующих мировых практик, и, конечно, нормальном экологическом обеспечении", - отметил Медведев. Проект в ПФО должен стать пилотным для новой модели маршрутного субсидирования в других федеральных округах.