Завод по изготовлению смесей для ремонта дорог возможно построят в Томске
По словам специалистов, материал отличается долговечностью. Им можно ремонтировать магистрали в холодную погоду.
ООО "ЭкоДор" планирует вложить 35 миллионов рублей в строительство в Томске завода по производству всесезонных смесей ViaMix для дорожного ремонта. Об этом сообщает «РИА Новости».
По словам специалистов, материал будет отличаться долговечностью и позволит ремонтировать дороги при отрицательных температурах. Сотрудники ООО «ЭкоДор» разработали его совместно с учеными Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ). Смесь изготавливается с применением вяжущей основы – модифицированного битума. Компания производит энергосберегающие установки, позволяющие разогревать смесь на морозе до -25 градусов и проводить ремонт без использования объемных механизмов. Первую партию материала выпустили в конце 2012 года. Сейчас произвели уже около 400 тонн смеси. Ее использовали несколько компаний в Ханты-Мансийске и Алтайском крае, а также местные предприятия. Пока производство ведется на арендуемых площадях.
"Есть завод в Томске, но площади не позволяют выйти на (максимальную – ред.) производственную мощность, - пояснил глава ООО «ЭкоДор» Александр Базилевич. - Для реализации планируемых мероприятий наша организация планирует вложить 35 миллионов рублей. Мы нуждаемся в площади 1-1,5 гектара, где нашей организацией планируется построить два здания… Мы готовы рассматривать все варианты".
ООО "ЭкоДор" намерено построить два здания – производственное и лабораторно-офисное. Их площадь составит около 2,2-2,3 тысячи квадратов. Компания планирует приступить к строительству в начале 2014 года. На максимальные производственные мощности - до четырех тысяч тонн в год – она выйдет в 2016 году. Срок окупаемости проекта составит 4,5 года. Стоимость одной тонны смеси сейчас доходит до около 5 тысяч рублей.
Отметим, что цена на изобретенный материал в пять раз ниже, чем литой битум, который также применяется при отрицательных температурах и стоит от 23 тысяч рублей до 27 тысяч рублей за тонну. С продукцией ООО "ЭкоДор" томские чиновники еще незнакомы.
"Испытывали фирм 15, на Иркутском тракте девять образцов уложено разного асфальта – весной покажет, - заявил начальник Департамента городского хозяйства Администрации Томска Вячеслав Черноус. - Ваша технология должна быть в этом ряду".
Мэр Томска Николай Николайчук сказал, что такой продукт интересен, но для этого нужно провести испытания и проверить эффективность.
"Сейчас в марте начнем работать с литым битумом, - поделился Николай Николайчук. - Тогда стоимость вашу сравниваем с литым (битумом), и мы вас обеспечим работой, а не только земельным участком, если эта технология работает... Мы готовы отработать по размещению тех объектов, которые вы заявили. В первую очередь, это связано с размещением резидентов в нашем промпарке".
По его словам, в промпарке производство смесей обеспечат необходимой инфраструктурой.
Напомним, программу развития промышленности в Томске приняли в 2007 году. Городские чиновники выделили площадки под пять промпарков. Планируется, что предприятия в них будут работать по трем направлениям - процессные и технологические отрасли (химические, строительные материалы, оборудование и другое), пищевая промышленность и логистика. Под первый промышленный парк – машиностроительный - рядом с северной площадкой ОАО «ОЭЗ ТВТ «Томск»» выделят 105 гектаров. С резидентов промпарка арендные платежи за землю будут взиматься с коэффициентом 0,5. К апрелю 2013 года Администрация Томска хотела подготовить документы на создание в регионе индустриального парка, чтобы участвовать в конкурсе Минэкономразвития РФ на финансирование развития площадки.