Томские чиновники не будут ремонтировать дороги чип-силом
По словам представителей мэрии, это не означает, что технология плохо зарекомендовала себя.
Власти Томска не планируют в 2013 году ремонтировать дороги чип-силом. Об этом сообщает «РИА Новости». По словам городских чиновников, принятое решение не означает, что технология плохо зарекомендовала себя, и ее не будут использовать в будущем.
Напомним, ООО "Томскдорстрой" в августе 2012 года начал ремонт проспекта Комсомольского по технологиям чип-сил и сларри-сил. Вскоре автомобилисты пожаловались, что при несоблюдении скоростного режима (действовало ограничение в 40 километров в час во время ремонта) на некоторых участниках дороги в машины летели мелкие камешки, которые оставляли на стеклах сколы и царапали лакокрасочное покрытие. Из-за несоблюдения скоростного ограничения и неустойчивого покрытия произошло ДТП, где пострадали два человека. В дальнейшем было принято решение демонтировать нанесенное покрытие на средства подрядчика. Активисты движения "Дороги Томска" направили открытое письмо в Администрацию президента РФ. А в марте разместили в соцсетях информацию о том, что получен ответ мэрии. Городские чиновники утвердждали, что в 2013 году чип-сил наносить не будут.
"Пока не планировали, пока нет средств, - поделился начальник Департамента городского хозяйства Администрации Томска Вячеслав Черноус. - Если появятся (средства – ред.), будет аукцион, будем определяться. Пока что только классика (ямочный ремонт – ред.), у нас там небольшие средства заложены на этот год, около 20 миллионов рублей".
Городской чиновник подчеркнул, что технологию не будут использовать не потому, что она плохо себя зарекомендовала, а именно из-за дефицита средств. Он заверил, что нарекания автомобилистов связаны не с использованием чип-сила на проспекте Комсомольском, а с нарушением технологии.
"Кто сказал, что плохо зарекомендовала, - недоумевает Вячеслав Черноус. - Не надо носиться как на космических кораблях по 170 километров (в час – ред.) по улицам. В Новосибирске и Красноярске три четверти дорог делают чип-силом и слари-силом. В этом году они раз в десять больше сделали, и проблем не было, никто не жаловался, не возмущался… Если ее правильно делать, выполнять полностью, как это необходимо, то вопросов к ней нет, технология себя оправдывает".
Пока не известно, будет ли в дальнейшем применяться данная технология.
"Будут деньги, наверное, будем делать, - сказал Вячеслав Черноус. - Я пока не могу гарантировать, будем делать или не будем. Я лично такие решения не принимаю, есть комиссия, которая принимает решения".
По мнению начальника Департамента капстроительства Администрации Томска Алексея Сафронова, чип-сил в городе нужно использовать.
"Есть масса плюсов и преимуществ у этой технологии, которая позволяет продлить срок эксплуатации "дорожной одежды" на улицах города, - отметил Алексей Сафронов. - Есть вопросы к организации производства, но в других-то городах используется успешно. Возможно, вопрос именно к производству работ. Над этим можно работать, можно корректировать, но сама технология очень эффективная".
Добавим, что чип-cил - это обработка поверхности, которая применяется для охраны, содержания в исправности и продления долговечности существующих дорог. Такие покрытия наносятся поверх основного или уже имеющегося пласта в виде тонкого стоя жидкого асфальта. Сверху кладут щебень соответствующего размера и формы, после чего материалы трамбуют. Щебень может наносится в один или несколько слоев по необходимости.