Директор КрАЗа Евгений Никитин: "Запуск Богучанского алюминиевого завода никак не скажется на судьбе КрАЗа"
В кругах металлургов говорят, что КрАЗ могут закрыть из соображений об экономической целесообразности.
В кругах металлургов в последние время часто обсуждают перспективы КрАЗа в свете запуска БоАЗа. Звучат предположения о том, что через несколько лет Красноярский алюминиевый завод могут закрыть из соображений об экономической целесообразности. В Богучанском районе края глава РУСАЛа Олег Дерипаска построил новый завод, он начнет работать уже в 2013 г. По мнению экспертов, работать на севере гораздо выгоднее, чем в Красноярске – дешевая электроэнергия, новое, не требующее вложений оборудование, отсутствие постоянного давления со стороны экологов и контролирующих выбросы организаций и т.д. Кроме того, на сырьевом рынке избыток алюминия – мировое производство авиа и машиностроения, электронной техники не нуждается в таком объеме металла, которое выпускают металлурги. Крупнейшие игроки по всему миру следят за балансом спроса и предложения, чтобы цена алюминия не упала ниже уровня самоокупаемости. За последние годы на многих заводах происходили сокращения производства, закрывались цеха и останавливались электролизеры, уменьшались объемы производства, поскольку рост мировой экономики и потребления товаров замедлился. Владельцы многих заводов снизили объемы выпуска металлов, чтобы не насыщать биржу невостребованным объемом металла и не допускать обвала цен.
В свете этих тенденций вполне логично предположить сценарий закрытия старого предприятия, если открывается аналогичное новое. Эту ситуацию для Sibnovosti.ru сегодня прокомментировал директор КрАЗа Евгений Никитин:
«Богучанский алюминиевый завод, даже при выходе на полную мощность – это 650 тысяч тонн в год, а не миллион, как на КрАЗе. Первый же пусковой комплекс БоАЗа – это порядка 100 тыс. тонн в год. Недавно РУСАЛ объявил о том, что производство металла на заводах компании будет в этом году сокращено на 300 тыс. тонн по причине перепроизводства металла в мире. Это затронет старые неэффективные заводы. Но, конечно, не КрАЗ. Это нереально. У нас ведь работают заводы 40-х годов, 50-х годов, то есть нам еще существовать очень долго. А ведь КрАЗ к тому же является опытной площадкой, здесь реализуется важный экологический проект по внедрению технологии инертного анода. Уже идет работа с опытным электролизером. Если всё пройдет удачно, мы убедимся в надежности и безопасности технологии, то модернизация РУСАЛа начнется с КрАЗа. Далее надо смотреть еще и социальную составляющую. Что такое КрАЗ – это 4,5 тыс. рабочих, плюс больше тысячи сотрудников в РИКе, подрядные организации, которые работают на КрАЗ. Всего порядка 10-11 тысяч людей. Если взять и посчитать их семьи, то получится тысяч 30 человек. Как вы думаете, для города реально обеспечить людей рабочими местами, такую массу народа куда-то трудоустроить? Так что сегодня КрАЗа никакие сокращения, никакие бури не коснутся. Наоборот, будем развиваться».



























