Борис Акунин объявил о том, что перестает писать детективы и займется многотомной "Историей российского государства"
В своем блоге писатель написал, что намерен закончить цикл книг об Эрасте Фандорине и целиком сосредоточиться на многотомной "Истории российского государства", расчитанной на массового читателя. Первый том должен выйти уже в конце этого года.
Писатель Борис Акунин (Григорий Чхартишвили) в своем блоге в ЖЖ написал о том, что больше не будет писать детективы, и намерен целиком посвятить себя созданию многотомной "Истории российского государства", которая будет рассчитана на массового читателя. При этом, писатель, уточняет: "Серию про Фандорина, конечно, закончу".
Акунин сообщил, что уже написал первый том "Истории" и планирует издать его в конце года. При этом писатель намерен одновременно вместе с историческим томом выпустить и художественное произведение на ту же тему: "Одновременно с «серьезным» томом буду выпускать «несерьезный» – с историческими повестями, действие которых происходит в описываемую эпоху. Например, первый том моей «Истории российского государства» охватывает период до монгольского нашествия. В те же века будут происходить и события первой беллетристической книги. И там уж я даю полный простор худвымыслу. Со временем беллетристические сюжеты сложатся в большущую мегаповесть о жизни одного русского рода за тысячу лет. (Да-да, главные персонажи повестей будут генеалогически связаны друг с другом). То есть история государства и человеческая история пойдут бок о бок, проверяя друг друга на прочность. Оформление у обеих серий будет сходным (это ведь часть одного проекта), но продаваться они будут отдельно. Очень надеюсь, что тем, кто прочитает приключенческий том, захочется узнать – а как оно там происходило на самом деле. Точно так же любителям «сухой» истории, возможно, захочется поглубже погрузиться в эпоху – для этого и пишутся повести. Вот какой работой я намерен себя занять на бог знает сколько лет".
Как пишет Акунин, создание популярной истории России - его давняя мечта: "Я (пришло время в этом признаться) всегда мечтал стать новым Карамзиным. Свою литературную жизнь я начал с романа «Азазель», прозрачной отсылки к повести про нещастную Лизу и щастливого Эраста. Уже тогда я втайне вынашивал мегаломаниакальный план: повторить карамзинскую траекторию и, начав с беллетристики, прийти к написанию истории государства российского. Теперь, полтора десятилетия спустя, план этот (ну вот, и инверсия привязалась) начинает осуществляться".
Также писатель поспешил уверить публику в том, что его описание российской истории ни в коей мере не является серьезным научным трудом: "Новый Карамзин, на мой взгляд, нужен затем, что уже двести лет «истории России» пишут именно что ученые историки, а их кроме студентов и людей, углубленно интересующихся прошлым, мало кто читает. Когда же историю страны рассказывает не ученый, а дилетант-беллетрист, он в силу профессии заботится о том, чтобы книгу было нескучно читать – как это делал Николай Михайлович. Именно так писал исторические книги Айзек Азимов. Сейчас аналогичный проект осуществляет замечательный британский романист Питер Акройд – выпускает том за томом монументальную «Историю Англии»: серьезную и в то же время занимательную.
А насчет того, что исторические события хорошо всем известны и без моего сочинения, возражу: увы, далеко не всем и даже, я бы сказал, мало кому. Подавляющее большинство людей имеют весьма смутное представление об истории собственной страны – лишь фрагментарные сведения, да и те в основном получены из романов и кинофильмов.
Я и сам, несмотря на историческое образование, цельного представления о нашей истории не имею. И это главная причина, по которой я взялся за дело. Хочу понять, как образовалось наше государство, как оно развивалось и почему стало таким, каким сегодня является.
Моя «История» будет предназначена не для историков – ничего нового они не почерпнут. Я пишу для тех, кто плохо знает биографию своей страны и хотел бы знать ее лучше".