В Хакасии ЖД мосты обследуют на предмет безопасности
Опоры крупных железнодорожных мостов Красноярской железной дороги обследуют водолазы, сообщает пресс-служба РЖД.
Опоры крупных железнодорожных мостов Красноярской железной дороги обследуют водолазы, сообщает пресс-служба РЖД. Этим займется специальная бригада Центра инженерных сооружений ОАО «РЖД», которая при помощи подводной видеосъемки проверит состояние русловых опор крупных железнодорожных мостов магистрали. В границах Красноярской железной дороги расположено 1063 мостов. Из них 597 находятся в зоне постоянного водотока более чем 30 рек Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей.
Проверка состояния искусственных сооружений связана с обеспечением безопасности. До конца марта будет проверено состояние опор 3 мостов: через реку Ману на дивногорском направлении, через реку Туба на Кошурниковской дистанции пути и через реку Чулым рядом со станцией Ачинск.
Глубина этих рек позволяет провести обследование, не дожидаясь их освобождения от ледового покрова. Спустившись под лед, водолазы проверят, не произошел ли подмыв фундаментов опор, нет ли на их подводной части внешних повреждений – трещин и сколов.
Всего в 2013 году на Красноярской железной дороге будет обследовано 5 мостов. Проверка состояния опор мостов через реку Кан в районе станции Канск-Енисейский и через реку Бирюса на станции Тагул запланирована на осенний период.
Каждый железнодорожный мост Красноярской магистрали, находящийся в зоне постоянного водотока, подвергается подобной проверке с периодичностью в 10 лет. Кроме того, для обеспечения безопасности движения поездов на КраснЖД осуществляется постоянный контроль состояния искусственных сооружений. Это позволяет при появлении угрозы размыва своевременно принимать меры по укреплению опор мостов.