Новосибирец и его команда завершили кругосветку на надувном судне
Кругосветная экспедиция сибирских экстремалов под руководством новосибирца Анатолия Кулика «Через океаны с Energy Diet», совершаемая на самодельном надувном и разборном парусном катамаране, завершилась 25 марта на острове Пхукет.
Кругосветная экспедиция сибирских экстремалов под руководством новосибирца Анатолия Кулика «Через океаны с Energy Diet», совершаемая на самодельном надувном и разборном парусном катамаране, завершилась 25 марта на острове Пхукет.
Об этом РИА Новости сообщил пресс-секретарь экспедиции Роман Кореш.
«Кругосветное путешествие закончилось, настроение у команды доброе, чувствуют себя хорошо», — сообщил он агентству по телефону из Таиланда.
Собеседник уточнил, что команда финишировала в следующем составе: Анатолий Кулик, Евгений Ковалевский, Евгений Ташкин и Юрий Маслобоев.
Старт кругосветки был дан в феврале 2008 года из Таиланда, когда впервые в истории в открытый океан вышел, казалось бы, совершенно неприспособленный для этого надувной разборный парусный катамаран. На первом этапе команда состояла из двух человек. На самодельном надувном катамаране они прошли до ОАЭ и вернулись в Россию на самолете.
Позже прошли еще два этапа кругосветки, и в марте 2011 года мореплаватели завершили безостановочный переход через Атлантику из Намибии в Бразилию. Он зарегистрирован в Книге рекордов России.
Четвертый этап кругосветного путешествия проходил в 2012-2013 годах, когда сибирские экстремалы пересекли Тихий океан. На подобном судне океан был пересечен впервые в истории мореплавания. Четвертый этап кругосветки оказался самым протяженным — путешественники прошли 18 тысяч морских миль.
Судно, на котором сибиряки отправились в кругосветное путешествие, в разобранном виде представляет собой 35 сумок весом около 30 килограммов. В собранном виде длина катамарана составляет 12 метров, ширина — 5 метров, вес — около 850 килограммов, высота — 13 метров. Каркас сделан из алюминиевого сплава с добавлением циркония, который специально был разработан для подводных лодок. Испытания показали, что у него нет ограничения по времени эксплуатации в морской воде.