Владельцы павильонов в Томске могут лишиться бизнеса из-за установки новых остановочных комплексов
Однако их заверили в обратном.
Владельцы остановочных павильонов в Томске боятся потерять бизнес в связи с заменой остановочных комплексов, которую затеяла мэрия. Об этом сообщает «РИА Новости». На предприятии, занимающемся данным вопросом, утверждают, что настроены на конструктивный разговор с предпринимателями.
Напомним, городские чиновники решили заменить все 632 остановки общественного транспорта, потому что они не отвечают функциональным и эстетическим требованиям. Их приведут к единому технологическому и стилевому решению. Разработкой, установкой и дальнейшей эксплуатацией новых остановочных комплексов занимается МП "Агентство развития города". Внешний вид объектов будет зависеть от их расположения - спальный район, историческая зона, транспортная магистраль. Внутри строения оснастят камерами видеонаблюдения, тревожными кнопками, информацией о работе транспорта, многофункциональными терминалами, точками доступа Wi-Fi и туалетами на конечных остановках.
По словам владельца одного из остановочных комплексов на Иркутском тракте Александра Харина, около десяти бизнесменов, эксплуатирующих остановки, получили устные предписания о необходимости расторжения договоров аренды земли, где находятся объекты.
"В одностороннем порядке с нами расторгается договор аренды на основании предписания, - поделился Александр Харин. - В договоре аренды четко сказано – в течение 14 дней договор будет расторгнут, и в течение трех месяцев должны снести остановочный комплекс. В то же время МУП ("Агентство развития города" – ред.) сегодня ставит подобные остановочные комплексы на наших же местах".
Предприниматель добавил, что в 1990-е годы, когда у города не было денег, остановки отдали частникам, "чтобы они навели порядок, сделали навесы, торговые площади". В их строительство и подведение инфраструктуры бизнесмены вложили немалые средства. Сейчас же владельцы остановок могут потерять бизнес.
"Подгоняется под хорошее дело – изменить облик города, - недоумевает предприниматель. - Но на протяжении многих лет мы хотели изменить облик, взять еще комплексы, мэрия отказывала. Не монополизация ли это рынка?".
Владелец остановки на площади Кирова Лилия Люкшина напомнила, что строительство остановочных павильонов велось не самовольно, проекты павильонов согласовывались с городскими чиновниками. Теперь же мэрия хочет прийти на готовую к стройплощадку, лишив бизнесменов и их работников заработка.
"Я построила этот магазин в 1998 году, в самый кризис, продала две квартиры детей, они ушли жить по общежитиям, но мы выжили, - сказала Лилия Люкшина. - У меня два ветерана чеченской войны сыновья, все трудятся здесь. Это только одна семья выполняет работы по содержанию, а продавцы - это матери-одиночки – люди, которые тоже выживают вместе с нами. Это наш единственный кормилец, это наш дом, мы живем там".
Предприниматель Юрий Иванов, занимающийся остановкой на улице Смирнова, заявил городские власти намерены существенно увеличить ежемесячную аренду за участок, тем самым, многие бизнесмены не "потянут".
"Это более 100 тысяч рублей в месяц, сейчас я плачу 160 тысяч в год. – рассказал Юрий Иванов. - Но бюджет не вложил ни копейки в остановку".
В свою очередь, руководитель МП "Агентства развития города" Денис Востриков пояснил, что стоимость аренды действительно будет повышаться, но в зависимости от района города и на основании заключения оценщиков. Сейчас из 632 остановок по 84 заключены договоры аренды с бизнесменами, но не все они готовы вкладывать деньги в те комплексы, которые не приносят доход. Организация намерена навести порядок, чтобы на остановках был "предусмотрен и открытый павильон, где люди могут ждать транспорт, чтобы пассажир не в окошко магазина выглядывал".
"Никто их не вынуждает ничего сносить, - сказал Денис Востриков. - Наоборот, мы хотели бы составить конструктивный разговор. Город не устраивает то, что эти остановки не предназначены для пассажиров, есть 100 квадратных метров магазин и два метра - посадочная площадка, хотя должно быть как минимум пополам. У нас остановки (сейчас) существуют для предпринимателя, а не для пассажира".
Известно, что на остановке на улице Мичурина власти уже пошли на компромисс. На другом комплексе – на "ДОСААФе", который построило МП "Агентство развития города", заключили договор аренды с пятью компаниями. Там появятся мини-офис Почты России, салон цветов, "Томск 400" (продажа газет и журналов), "Сибирские блины" и мультикасса.
По словам руководителя МП "Агентство развития города", несмотря на роблемы и невыполнение некоторыми предпринимателями условий аренды (уборка мусора, снега), представители мэрии готовы "к конструктивному разговору с каждым предпринимателем".