В Иркутске по Академическому мосту пустят общественный транспорт
Также планируется запустить короткие маршруты, для перевозки иркутян из новых жилых комплексов на основные остановочные пункты.
В связи с вводом 4-го пускового комплекса Академического моста будет пересмотрена маршрутная сеть города в частности изменения существующих маршрутов и открытия новых, связывающих периферийные районы с центром города. Основные предлагаемые автобусные направления через Академический мост обсудили депутаты Думы.
Как сообщили в пресс-службе Думы Иркутска, предполагается, что в направлении центра города по Академическому мосту будут запущены маршруты из Первомайского, Университетского, Синюшиной Горы и Юбилейного. Конечными пунктами автобусов также будут отдаленные районы: Топкинский, Зеленый, Рабочее, Марата и другие.
Таким образом, путь следования пассажирского транспорта сократится с Первомайского до центра города на 38%, с Университетского на 45%, с Юбилейного на 2,7%.
Кроме того, в связи с планируемым приобретением в текущем автобусов для МУП «Иркутскавтотранс», депутаты рассмотрели вопрос организации полуэкспрессного (экспрессного) движения по маршрутам «Ново-Ленино – Аэропорт», «Синюшина Гора – Университетский – Аэропорт», «Синюшина Гора – Зеленый».
Также планируется запустить короткие маршруты, для перевозки иркутян из новых жилых комплексов на основные остановочные пункты. Рассматриваются следующие варианты маршрутов: от новоленинского мкрн Березовый до остановки Ново-Ленино, от микрорайона Ершовский до остановки «Улица Мухиной» и другие.
«Процесс организации движения общественного транспорта давно ставится на обсуждение депутатским корпусом. Мы видим все проблемы в этой сфере обслуживания населения и требуем от администрации планомерной работы. Те предложения, которые мы услышали сегодня, являются самыми удачными за последние несколько лет. Они позволят разгрузить улично-дорожную сеть и положить начало наведению порядка в организации транспортного вижения в Иркутске, - отметил спикер Думы Андрей Лабыгин.
Кроме того, депутаты обсудили проблему работы общественного транспорта в вечернее время.
На следующее заседание постоянной комиссии Думы по ЖКХ и транспорту специалисты должны представить подробную информацию по работе транспорта вечером. Предположительно ездить по маршрутам до одиннадцати часов вечера муниципальные перевозчики начнут уже летом. В это время интервал движения увеличится. На остановочных пунктах должны появиться таблички с расписанием.
Кроме того, готовится проект организации полуэкспрессного сообщения в вечернее время, а также пакет документов по расчету тарифа на его перевозку. При этом стоимость проезда в вечернее время, скорее всего, будет выше, чем в дневное. Коммерческие перевозчики тоже могут поднять плату за проезд в вечернее время.