Российские авиакомпании жалуются на повышение пошлин
По словам авиаперевозчиков, в ближайшие годы им предстоит платить 20-процентные таможенные пошлины и НДС за все ввезенные иностранные самолеты.
Российские авиаперевозчики обеспокоены приближающимся завершением периода беспошлинного ввоза в Россию пассажирских авиалайнеров. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта собирает мнения авиакомпаний и готовит обращение к правительству с просьбой о продлении льготного режима, сообщают "Известия".
Гендиректор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов, направил в АЭВТ письмо, в котром сообщает, что практически все иностранные самолеты для российских авиакомпаний ввозились в последние 2,5 года беспошлинно в режиме процедуры временного ввоза. Этот режим был установлен решением комиссии Таможенного союза № 331 18 июня 2010 года и предполагал временный ввоз воздушного судна на срок до пяти лет, причем был ограничен концом декабря 2013 года.
— По истечении указанных в данном решении сроков у российских компаний появляется обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и НДС практически на весь парк воздушных судов. Очевидно, что данная обязанность является невыполнимой и приведет к неминуемому банкротству всех российских авиакомпаний либо к необходимости резкого повышения стоимости перевозок, — прогнозирует Скуратов.
По его расчетам, только с одного иностранного воздушного судна размер ввозной таможенной пошлины составит от $3 млн до $6 млн. А при парке в 30 воздушных судов авиакомпания должна заплатить $150 млн в виде пошлин. Фактически российским авиаперевозчикам потребуется в ближайшее время выплатить по 40% от стоимости их парка воздушных судов, большая часть которого составляют самолеты иностранного производства.
По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), только в 2012 году парк российских авиакомпаний пополнился 133 воздушными судами и лишь 15 из них были отечественного производства. Остальные — импортные. Так, например, в авиакомпании «Уральские авиалинии» имеется 27 самолетов Airbus 320/321, в зависимости от возраста и комплектации их стоимость колеблется от $15 млн до $30 млн.
Беспокойство авиаторов вполне объяснимо. Решение по вопросу таможенных пошлин необходимо принять до 1 июля 2013 — этот срок определен тем же решением комиссии Таможенного союза.
Как рассказал президент АЭВТ Евгений Чибирев, ситуация более чем напряженная.
— Непринятие решения о продлении льготного режима временного ввоза несомненно скажется на всей отрасли пассажирских авиаперевозок, — говорит Евгений Чибирев. — Совершенно точно, что авиакомпании не смогут качественно провести очередной этап обновления авиапарка и всё сделанное за последние годы по модернизации парка будет разрушено.
По словам Чибирева, сейчас специалистами АЭВТ собирается вся необходимая информация от авиакомпаний, готовятся документы для обращения в правительство. Оптимальный вариант — сделать беспошлинный режим бессрочным.