Наружная реклама может исчезнуть в Томске из-за жестких требований ГОСТа
Такой позиции придерживаются местные рекламщики, которые объединились в ассоциацию.
Наружная реклама в Томске может исчезнуть, потому что существующий ГОСТ содержит противоречия, препятствующие развитию отрасли. Об этом сообщает «РИА Новости».
Известно, что такой позиции придерживаются члены томской ассоциации рекламщиков. В нее входят основные операторы наружной рекламы - "Формат-Сити", " Стрит-Медиа", "Арт-реклама", "Вота", "Бит-Медиа", "Зонд-реклама", "Алюр". Они объединились в марте. Компании платят около 100 миллионов рублей налогов в год, в них работает около 700 человек. Рекламщики встретились с томскими чиновниками.
"Разговор был нелицеприятный, тяжелый, но можно констатировать, что все, кто спорит, едины в одном: федеральный ГОСТ является несбалансированным, дефектным документом, содержащим внутренние противоречия, препятствует развитию нормальной наружной рекламы, - поделился исполнительный директор Союза рекламистов Томска Андрей Остров. - Этот ГОСТ в большинстве городов России хоронит отрасль наружной рекламы".
Жесткое следование ГОСТу загоняет рекламу "в автобусные остановки, лохматые объявления и разнокалиберные вывески". В разных городах документ власти трактуют по-разному. Особенно строго следят за его исполнением в Томске. В судах идут массовые разбирательства с участием Прокуратуры по Томской области, УГИБДД по Томской области, мэрии. Из-за этого бизнес несет убытки и теряет клиентов. Кроме того, сроки договоров аренды земли под конструкции заключили на пять лет. Они истекают 1 июня, но никто не собирается их продлевать.
"Мы живем с этим ГОСТом 20 лет, и никаких проблем не было, - подчеркнул президент ассоциации рекламщиков Томска Владимир Быков. - Год назад начались суды. Надеюсь, в этом году это закончится и встанет на свои места. Мы предложили разработать единую концепцию и вынести ее на суд города".