На ул. Вейнбаума в Красноярске вновь изменится схема движения
Таким образом специалисты намерены ликвидировать появившиеся после запрета разворота на этой улице заторы на Коммунальном мосту.
В центре Красноярска уже на следующей неделе изменится схема движения транспорта. Такое решение приняла городская комиссия по безопасности дорожного движения.
Изменения вновь коснутся улицы Вейнбаума. Там будет запрещен левый поворот на ул. Карла Маркса при движении в сторону Коммунального моста. Кроме того, на Вейнбаума изменится дорожная разметка, и теперь при движении с моста автомобилистам не придется перестраиваться из трех полос в две. Весь поток машин, идущий с правого берега, сможет использовать для движения сразу три полосы. В обратном же направлении после закрытия поворота поток автомобилей будет менее интенсивным, поэтому для движения ему будет достаточно двух полос.
"Нынешние изменения, по расчетам специалистов, которые тестировали схему на компьютерной модели, должны увеличить пропускную способность перекрестка минимум на 12%, то есть проехать через него ежечасно смогут примерно на 1,5 тыс автомобилей больше, чем раньше. При этом средняя скорость движения потока должна увеличиться на 15%, а количество времени на остановки сократится", - рассказала пресс-секретарь департамента городского хозяйства Светлана Нажалова.
Новая схема движения стала логичным продолжением недавних изменений, когда на ул. Вейнбаума под пешеходным мостом был запрещен разворот. Эта мера позволила сократить количество аварий на данном участке практически до нуля. Нынешние изменения, по прогнозам специалистов, должны еще больше сократить количество "конфликтных" точек на ул. Карла Маркса.
"В связи с запрещением разворота воникли проблемы с транспортным потоком, идущим по Коммунальному мосту в сторону левого берега. Поэтому стало необходимо привлекать дополнительные ресурсы, чтобы этот поток "сбросить". В качестве дополнительных ресурсов мы рассматриваем третью полосу. Встречная полоса на ул. Вейнбаума, которую мы забираем, предназначалась в основном для обслуживания потока, поворачивающего налево. Поскольку это незначительное количество транспортных средств - около 60-ти автомобилей в "часы пик", - мы полагаем, что они найдут другие пути для движения (например, по ул. Перенсона) и не создадут тем самым дополнительных трудностей. В свою очередь, мы получим целую полосу для того, чтобы обслужить транспортный поток с Коммунального моста, ситуация с которым в настоящее время является критичной", - говорит доцент СФУ Александр Фадеев.
Разработчики новой схемы также успокоили красноярцев, которые остались недовольны предыдущими изменениями на ул. Вейнбаума. По словам замдиректора МКУ "КГЦ КРЖБ" по организации дорожного движения Олега Жданова, запрет поворота на ул. Карла Маркса должен исправить ситуацию с возникшими после первой модернизации пробками.
"Решение о запрете разворота при съезде с моста было принято для того, чтобы, в первую очередь, снизить аварийность - социально негативный фактор. Исключив этот маневр, мы получаем другую проблему - есть определенные затруднения, связанные с заторам на самом мосту. Сейчас мы работаем в этом направлении, чтобы улучшать, совершенствовать схему движения. Аварийность снизили, теперь нужно разгружать мост. Мы это и делаем", - пояснил Олег Жданов.
Изменения вступят в силу с 25 мая: в ночь на 25 мая на участке будут установлены соответствующие знаки и нанесена новая разметка. Автомобилистов просят быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.