Три дня счастья в нетуристической Турции!
Апрель... и цветет гранат. Апрель... и море еще холодное... Апрель... и нет туристов... И везде та Турция, которую ты никогда в жизни не видел. Не та надменная, потная, кричащая, приторная и бессовестная, а какая-то новая для меня, таинственная и магическая.
Апрель... и цветет гранат. Апрель... и море еще холодное... Апрель... и нет туристов... И везде та Турция, которую ты никогда в жизни не видел. Не та надменная, потная, кричащая, приторная и бессовестная, а какая-то новая для меня, таинственная и магическая.
Я тут на три дня: пригласили по работе в маленький поселок Манагавт, что недалеко от Сиде. Только Сиде – это курорт, а Манагавт – это горный поселок. Рабочий. Тут своя жизнь. Тут есть большие магазины, маленькие кафе, тут все женщины мусульманки и туристов тут нет. Тут ни одной надписи на русском или английском языке... Ни одной! Все по-турецки. Поэтому, как просила приглашающая сторона, я тоже одеваю «мусульманскую паранджу» – юбку длинную и платок.
– Мы своих молодых женщин и мужчин не отправляем в туристическую зону. Ну и просим, чтобы вы и нас тоже понимали...
Конечно! Вроде небольшой городок. Всего-то 60 тысяч жителей. Но какой чистый, аккуратный, удобный. Со всех плакатов в городе смотрит довольное и веселое лицо мэра. Город такой спокойный, что павлины пасутся прямо на улицах, бегают мимо машин, раскрывают свои чудо хвосты.
– Вам повезло! Сейчас у них самый активный брачный сезон.
Павлины бегают за некрасивыми цесарками и раскрывают свою красоту. Кричат, как кошки. Вот уж Бог точно не дал красоты в голосе – всю царственность отдал хвосту. Лучше уж им молчать. Но павлины кричат, точнее, визжат по-кошачьи. Прохожие даже не обращают на них внимания.
Цветет гранат. Я даже не знала, что вначале появляется маленький барабанчик, набухает, лопается, как плод, и из него расцветает красивый цветок. На деревьях апельсины: апрель и май – сезон спелых апельсин. Их вообще в городе с деревьев никто не срывает – уж этого добра... Протяни руку – и плод сам упадет тебе. Черешня, клубника, тутовник... Сейчас буйство цветов и буйство ягод. Моя кофта уже не белого цвета. Пока шла на работу – вот тебе и завтрак – протяни руку и поешь. Правда, смыть остатки роскоши на блузке трудно.
Манавгат – старый город Анталийского побережья. Красноярску и не снилась его старость Самые первые постройки относятся еще к 6-му веку до нашей эры. Первое упоминание о нем, под именем Мелас, датируется 1329 годом. Первоначально Манавгат находился под властью турков-сельджуков и был присоединен к владениям Османской империи в 15 веке.
Водопады, речки, горы... Три дня счастья, чтобы увидеть по-другому Турцию!