Метростроитель Николай Болдин заявил, что при выделении 6 млрд руб в год первую ветку красноярского метро построят за 4 года
Для расконсервации метро необходимо будет смонтировать проходческую машину, изготовить бетонную обделку для проходки, подвести инженерные коммуникации
Директор "Управления по строительству красноярского метрополитена" Николай Болдин заявил, что при выделении денег первую ветку метро построят за 4 года. Муниципальное казенное предприятие "Управление по строительству красноярского метрополитена" на днях разместило заказ на подготовку проекта консервации единственного частично готового перегона. В интервью «РИА Новости» директор предприятия Николай Болдин рассказал, что Ростехнадзор обязал предприятие провести работы по консервации выработок. Согласно закону, если полгода строительные работы не производятся, значит, необходимо провести консервацию выработок.
«Что такое консервация на практике? Наверное, в глазах многих жителей Красноярска это значит, что засыпали, забетонировали, бросили. Это не так. Различают консервацию "мокрую" и "сухую". При мокрой происходит затопление всех выработок водой. В Красноярске из-за типа здешнего грунта необходимо применять сухую консервацию. В настоящее время сооружено 3,2 километров выработок, и мы должны их поддерживать в безопасном состоянии, а именно откачивать воду, чтобы выработки не затопило; проветривать, чтобы туда могли опускаться люди; освещать, чтобы вести наблюдения за возможными деформациями бетонной обделки тоннелей. Необходимо также вести наблюдение за осадками на поверхности над нашими тоннелями, что тоже очень важно по соображениям безопасности. Вот все эти работы, которые мы вели и ведем, и представляют собой сухую консервацию», - рассказал Николай Болдин.
Руководитель предприятия напомнил, что строительство метро было приостановлено в 2010 году из-за крайне низкого уровня финансирования. По распоряжению правительства России, деньги, которые выделяются на строительство метро, должны быть использованы на поддержание в безопасном состоянии подземных выработок. Сейчас финансирование идет только за счет бюджета края. Ежегодно выделяется 50 миллионов рублей, которые используются на обеспечение безопасного состояния выработок.
До принятия решения о консервации метростроители успели сделать только 13% от проекта - ветки из трех станций от станции "Высотная" до станции "Вокзальная" через станцию "Копылова".
По словам Николая Болдина, расконсервировать строительство метрополитена в случае внезапного появления финансирования быстро не получится: «Подготовка к работам после консервации, естественно, понадобится. Необходимо будет смонтировать проходческую машину — это, по крайней мере, два-три месяца, затем изготовить бетонную обделку для проходки, подвести инженерные коммуникации».
Сейчас генеральный подрядчик ООО "Красноярскметрострой" из-за отсутствия финансирования вынужден искать другие объемы работ. Он строит Манский тоннель на линии Абакан-Тайшет, большая часть сотрудников находится в Москве на строительстве московского метрополитена. До этого фирма привлекалась к строительству олимпийских объектов в Сочи.
У предприятия несмотря на сложности сохранилась структура и кадры, готовые вернуться в Красноярск и продолжать строительство метро.
Директор МКП "Управление по строительству красноярского метрополитена" Николай Болдин рассказал, почему Красноярск перестал получать помощь из федерального бюджета: «Объясняется это только нехваткой денег в бюджете страны. Раньше, до 2010 г., бюджетом страны выделялись денежные средства на строительство метрополитенов с разбивкой по городам на условиях софинансирования. Сейчас этого нет, хотя такая стройка сегодня ни одному субъекту федерации не по карману».
« Если бы я не был убежден, что метро необходимо Красноярску, я бы сюда, наверное, не приехал. Я бы достраивал метрополитен в Алма-Ате и жил бы там. Сегодня, прожив уже 15 лет в Красноярске, я убежден, что метрополитен городу необходим. Он не разгрузит город от пробок, но он решит задачу доставки человека из точки А в точку Б без всяких пробок, в комфортабельных климатических условиях - в тепле при морозе или при прохладе в жару. С развитием сети метрополитена, конечно, он даст и разгрузку транспортным пробкам», - откровенно признался Болдин.
При возобновлении финансирования на уровне 5-6 миллиардов в год на строительство метрополитена можно задействовать не одну машину, а 3-4 машины. Построить первую очередь метрополитена возможно за 4-5 лет, заключил директор "Управления по строительству красноярского метрополитена" Николай Болдин .