Сбор за утилизацию авто распространят на отечественные машины
Отечественные машины могут подорожать уже с 1 июля этого года. Российских автопроизводителей планируют обложить утилизационным сбором, который раньше платили только импортеры машин.
В Госдуму внесен проект закона, уравнивающий условия по оплате сбора импортерами и российскими автозаводами, а также работающими на территории страны в режиме промсборки иностранцами.
Напомним, утилизационный сбор был введен в России в сентябре прошлого года. Базовая ставка для легковых авто - 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тысяч. Но производителей, работающих в России, от уплаты сбора освободили, вместо этого они взяли на себя гарантии по будущей утилизации машин. Но таким положением выразили недовольство страны-члены ВТО, куда также с прошлого года входит и Россия. Теперь отечественных производителей предлагают избавить от такого преимущества.
Для импортеров введение побного сбора, безусловно, выгодно, так как ставит их продукцию в равные конкурентные отношения с той, которая в режиме промсборки изготавливается на территории нашей страны, считают эксперты. А вот работающие в России автоконцерны, не исключено, переложат свои новые расходы на потребителей. Впрочем, определить сумму, на которую подорожают машины российского производства, специалисты пока затрудняются. К тому же ставка сбора вряд ли будет единой, скорее дифференцированой в зависимости от объема двигателя, мощности и других показателей.
Раньше говорилось, что введение сбора могут компенсировать для иностранных концернов, работающих на территории России. Но какая именно схема может быть предложена для компаний пока не уточняется.