Бизнесмен Константин Сенченко объявил о закрытии последнего в Красноярске магазина «Армада»
Магазины отделочных материалов «Армада» начали закрываться в прошлом году после появления на рынке сильного конкурента Leroy Merlin.
Бизнесмен Константин Сенченко объявил о закрытии последнего в Красноярске магазина «Армада». Магазины отделочных материалов «Армада» начали закрываться в прошлом году после появления на рынке сильного конкурента Leroy Merlin. Как сообщил Sibnovosti.ru Константин Сенченко, к концу года будет закрыт последний в Красноярске правобережный магазин «Армада». Эксперты говорят, что вслед за «Армадой» может прекратить свою деятельность и гипермаркет Dommer. О том, что для красноярского бизнеса на рынке стройматериалов наступили тяжелые времена, Константин Сенченко говорил еще год назад. С открытием в Красноярске гипермаркета французского ретейлера Leroy Merlin местные бизнесмены приступили к «оптимизации» и постепенному сворачиванию своей деятельности.
Напомним, компания Leroy Merlin в феврале 2012 г. открыла магазин в ТРЦ «Планета» площадью более 18 тыс. кв. м. Leroy Merlin своей агрессивной демпинговой политикой решило избавиться от конкурентов. Красноярские бизнесмены рассказывают, что тактика французского ретейлера общеизвестна – год-два цены держат существенно ниже рынка, тем самым уничтожают конкурентов, а затем уже в отсутствии игроков повышают цены и компенсируют предыдущие потери.
Для «Армады» эта ожесточенная борьба за клиента продолжалась около года, бизнес работал себе в убыток и, наконец, собственники «Армады» решили закрыть последний магазин, рассказал бизнесмен Константин Сенченко: «Leroy Merlin занимался демпингом, продавал самые ходовые товары ниже себестоимости. Учитывая стоимость кредитов в России, кредиты, которые мы вынуждены обслуживать, когда на тебе кредитная нагрузка, и ты еще должен торговать в минус, то нагрузка возникает просто сумасшедшая. Из 4-х магазинов по краю и Хакасии остался один магазин в Красноярск и один в Ачинске. Формат магазинов «Армада» перестал быть современным и актуальным – на его смену пришли крупные магазины. С ними невозможно конкурировать. Недвижимость мы оставляем себе. Мы сейчас ведем поиски, переговоры, чтобы на освободившихся площадях появилось что-то интересное для города. Самая главная причина сложившейся ситуации в том, что у международных компаний есть длинные и практически бесплатные деньги, которых сегодня в России для бизнеса нет. У нас сегодня банковские ставки поднялись уже до 18% годовых. Конкурировать в этой ситуации с западными корпорациями, которые приходят сюда с длинными, дешевыми деньгами - по 2% годовых, нам невозможно. У нас была очень взвешенная политика пользования кредитами. Любой бизнес не может развиваться без кредитов – это не возможно. В любом случае надо привлекать кредитный ресурс, инвестиции. Мы изначально бизнес строили с нуля. У нас же не было ни наследства, ни свалившихся с неба денег. Все, что мы сделали в этом городе, мы сделали с нуля. Не имея собственных капиталов, мы привлекали кредитные ресурсы. Мы не строили никаких финансовых пирамид, но просто время поменялось. В глобальной перспективе я вижу, что в Красноярске появятся и другие сильные конкуренты, международные и федеральные сети, и не только на рынке строительных материалов. И однозначно конкуренция будет нарастать. Местным локальным сетям будет сложно. Я в любом случае остаюсь в бизнесе торговли отделочными материалами. Мы сохранили оптовые подразделения и продолжаем работать над комплектацией объектов. Мы сейчас будем развивать продажи через Интернет. А лично я сам сейчас активно занимаюсь проектами в области IT, старт-апов, работаю с молодежью».