Парижское метро – подземная достопримечательность

Парижское метро – подземная достопримечательность

Статьи о Париже:Часть 1.Часть 2.Часть 3. Часть 4

Вот уже прошли три месяца со дня поездки во Францию, а страшный сон про метро меня не отпускает:

"Я приезжаю на станцию с группой туристов-спортсменов. И мне хочется сесть в вагон метро, чтобы дальше проехаться и посмотреть город. Я сажусь, но инструктор группы кричит мне вдогонку:

– Ты сделала самую большую ошибку своей жизни!!! Ты села в вагон метро!!! Поезда обратно не возвращаются...

Но я его не слушаюсь, сажусь, ведь любопытство взяло верх! И вот я еду, еду… и поезд набирает скорость, потом резко тормозит, и все люди в поезде внезапно выходят. Я понимаю, что это конечная остановка и поезд уйдет в депо. Я выхожу, а обратного поезда нет. Где же поезд, что идет в обратную сторону?

– Мне надо Санти Пьер!

Но люди не понимают, о чем я, и бегут по своим делам.

– Люди, помогите мне выбраться из метро!!! – умоляю я всех. Но люди не слышат моего русского языка, они же французы. После месячных скитаний в парижской подземке я похожа на бомжа. Все пугаются меня.

– Помогите мне! У меня виза заканчивается...

Но никто меня не понимает, все отбегают от меня, будто я прокаженная."

Парижское метро намного сложнее Московского. Сложнее Новосибирского, тем более Екатеринбургского и местами похоже на Питерское. Оно кажется еще более странным, потому что метро переходит в систему электричек и повезет вас не в тупик, как в Москве, а в Прованс. Там нет новостроек, там маленькие поместья, маленькие домики и тишина… Нечто напоминающее наши дачные участки, но с отличными каменными старинными домами.

Один минус: в Париже нет кольцевой ветки. Карта метро напоминает корни ветвистого дерева, у которого вместо ветвей тоже корни. Корни вниз и корни вверх. Поэтому, когда вы поедете в Париж, внимательнее разберитесь в пересадках. Узловых станций не так много. Один плюс и самый большой – это то, что метро соединяет аэропорт с центром и с пригородом. Поэтому очень легко добраться до любого отеля или до дома своих друзей.

Парижское метро – одно из старейших в мире. Кажется, четвертое по дате строения, после Лондонского. Кстати, и вообще это не метро, а бывшая железная дорога. Открылась она в 1900 году, к началу Мировой выставки и аккурат к началу первой мировой войны. Вокзал железной дороги той поры можно лицезреть в Музее де Орсе. Думаю, те, кто был в Париже, после Эйфелевой башни и Лувра идут в этот музей, переделанный из вокзала.

Удивительно, что метро построено намного выше, чем ветки с электричками. То есть оно неглубокое. Еще интересно, что проходит оно по пунктирам дорог. А иначе бы пришлось попасть в глубокие подвалы домов. Поэтому перроны некоторых станций необычно узкие. Если в городе вы видите букву «М» – значит метро, а если «RER» – это электричка, что, в принципе, одно и тоже . Буквы «М» могут возникать резко и совсем незаметно. Мы с подружками искали ее у Триумфальной арки. Искали долго, а она, оказывается, несколько раз попадалась нам на глаза. Буквочка эта, в отличие от Москвы, не красного, а черного цвета.

По загруженности парижское метро уступило Москве, но взяло почетное второе место по Европе. А так только 8-е место в мире. Страшно представить, в какой тогда давке ездят те пассажиры, что оказались на первом месте… Народ в метро очень спокойный и простой. Все читают книжки или газеты. Обеспокоенность вызывают только северные районы города. Там живут в основном афрофранцузы. Причем они очень громко всегда что-то говорят друг другу. Я решила сфотографировать подружек, вытащила фотоаппарат, и только я вытащила, как один из них подошел ко мне и начал громко что-то кричать. Пришлось скорее выйти из метро, как бы чего не вышло… Очень много мусульман. Но они более скромны в общении.

Вообще, конечно, парижское метро очень скромное в оформлении. Самое красивое по праву – в нашей столице.

Мало кто знает, но двери в метро открываются после нажатия зеленой кнопки, и не автоматически, как в Москве. Вот было смешно смотреть на нас пассажиров, что были в вагоне. Как мы судорожно царапали дверь, пробуя ее открыть… И только после третьего поезда пришедшие на платформу французы показали нам, куда жать.

Цена билета на метро разная. Если в Москве все равно сколько вы проедите – одну остановку или всю ветку, – то здесь все вычисляет автомат. Вы забиваете станцию отправления и прибытия, и автомат выдает, сколько платить. Самым дорогим билетом была поездка от станции пригородной Лозерт до аэропорта – 9 евро. Обычно в среднем в одну строну приходилось платить по 4 евро. Для нас, конечно, это дороговато. Все деньги у нас уходили на транспорт. Правда, можно купить сразу 10 билетов. Это будет дешевле значительно. Кстати, вы можете и не платить за метро, так как в половине входов в метро нет турникетов. Можете проехать зайцем. Но один раз из 10 контролеры найдут вас обязательно И штрафом вы не отделаетесь, поведут в участок – тут очень все строго.

Что еще удивило, в Париже, кроме двухэтажных автобусов, есть и двухэтажные вагоны метрополитена. Особенно интересно в них ехать, когда метро выходит на свет божий. И ты едешь выше машин, проезжающих по шоссе.

Странно, что если даже вы нашли свою веточку правильно, сели в вагон, то вас электричка может и не довезти. Причина в одном: электричка может просто доехать до определенной станции и поехать в депо. Или поехать в другом направлении, а потом по другой линии. Нужно внимательно следить за табло. Буквально за три минуты высвечивается маршрут электрички. И если там есть ваша станция – садитесь. Мы это поняли, только прокатившись в депо раза три. Потом же нам и объяснили.

Короче говоря, мир метрополитена в Париже – это свой мир, необычный, характерный… Метро в Париже – это тоже достопримечательность!!!

Автор Дарья Мосунова

Источник Сибирский медицинский портал

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Сотни тысяч тонн продукции, борьба с фальсификатом и глобальные планы на будущее

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

26 октября 1944 года Красноярский цементный завод выпустил первую партию цемента

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

В 2024 году на предприятии запущена в эксплуатацию новая высокотехнологичная линия

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Специалисты подсказали, как грамотно использовать накопления

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

В городе Норильске Красноярского края продолжается капитальный ремонт инженерных сетей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Изюминкой Дня открытых дверей станут сорок интерактивных площадок от партнёров университета

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Уже завтра новая аудитория Университета Решетнёва перейдет в деловой режим работы

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

В Красноярске

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

70 участников из 10 регионов России делятся опытом и проектами, подчеркивая роль спорта в решении социальных проблем и развитии общественных инициатив

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Общество

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Стало известно, где в Красноярском крае установили умные камеры на дорогах

Стало известно, где в Красноярском крае установили умные камеры на дорогах

Система мониторинга в режиме реального времени отслеживает погодные условия, загруженность трасс, выявляет ДТП и ЧС. Это помогает снизить заторы и зафиксировать лихачей

«Выбирал женщин постарше». Жена маньяка-таксиста из Абакана рассказала о жизни с ним

«Выбирал женщин постарше». Жена маньяка-таксиста из Абакана рассказала о жизни с ним

Стелла Комиссарова — женщина абаканского маньяка Дмитрия Лебедя встречалась с ним больше двух лет

Тепло возвращается. Какую погоду ждать красноярцам в последнюю неделю ноября

Тепло возвращается. Какую погоду ждать красноярцам в последнюю неделю ноября

Ноябрьский холод разбавят несколько теплых дней

Президент России Владимир Путин обратился к гражданам в связи с изменением ситуации в зоне проведения СВО

Президент России Владимир Путин обратился к гражданам в связи с изменением ситуации в зоне проведения СВО

Обращение президента прокомментировал губернатор Красноярского края Михаил Котюков