Парижское метро – подземная достопримечательность
Статьи о Париже:Часть 1.Часть 2.Часть 3. Часть 4
Вот уже прошли три месяца со дня поездки во Францию, а страшный сон про метро меня не отпускает:
"Я приезжаю на станцию с группой туристов-спортсменов. И мне хочется сесть в вагон метро, чтобы дальше проехаться и посмотреть город. Я сажусь, но инструктор группы кричит мне вдогонку:
– Ты сделала самую большую ошибку своей жизни!!! Ты села в вагон метро!!! Поезда обратно не возвращаются...
Но я его не слушаюсь, сажусь, ведь любопытство взяло верх! И вот я еду, еду… и поезд набирает скорость, потом резко тормозит, и все люди в поезде внезапно выходят. Я понимаю, что это конечная остановка и поезд уйдет в депо. Я выхожу, а обратного поезда нет. Где же поезд, что идет в обратную сторону?
– Мне надо Санти Пьер!
Но люди не понимают, о чем я, и бегут по своим делам.
– Люди, помогите мне выбраться из метро!!! – умоляю я всех. Но люди не слышат моего русского языка, они же французы. После месячных скитаний в парижской подземке я похожа на бомжа. Все пугаются меня.
– Помогите мне! У меня виза заканчивается...
Но никто меня не понимает, все отбегают от меня, будто я прокаженная."
Парижское метро намного сложнее Московского. Сложнее Новосибирского, тем более Екатеринбургского и местами похоже на Питерское. Оно кажется еще более странным, потому что метро переходит в систему электричек и повезет вас не в тупик, как в Москве, а в Прованс. Там нет новостроек, там маленькие поместья, маленькие домики и тишина… Нечто напоминающее наши дачные участки, но с отличными каменными старинными домами.
Один минус: в Париже нет кольцевой ветки. Карта метро напоминает корни ветвистого дерева, у которого вместо ветвей тоже корни. Корни вниз и корни вверх. Поэтому, когда вы поедете в Париж, внимательнее разберитесь в пересадках. Узловых станций не так много. Один плюс и самый большой – это то, что метро соединяет аэропорт с центром и с пригородом. Поэтому очень легко добраться до любого отеля или до дома своих друзей.
Парижское метро – одно из старейших в мире. Кажется, четвертое по дате строения, после Лондонского. Кстати, и вообще это не метро, а бывшая железная дорога. Открылась она в 1900 году, к началу Мировой выставки и аккурат к началу первой мировой войны. Вокзал железной дороги той поры можно лицезреть в Музее де Орсе. Думаю, те, кто был в Париже, после Эйфелевой башни и Лувра идут в этот музей, переделанный из вокзала.
Удивительно, что метро построено намного выше, чем ветки с электричками. То есть оно неглубокое. Еще интересно, что проходит оно по пунктирам дорог. А иначе бы пришлось попасть в глубокие подвалы домов. Поэтому перроны некоторых станций необычно узкие. Если в городе вы видите букву «М» – значит метро, а если «RER» – это электричка, что, в принципе, одно и тоже . Буквы «М» могут возникать резко и совсем незаметно. Мы с подружками искали ее у Триумфальной арки. Искали долго, а она, оказывается, несколько раз попадалась нам на глаза. Буквочка эта, в отличие от Москвы, не красного, а черного цвета.
По загруженности парижское метро уступило Москве, но взяло почетное второе место по Европе. А так только 8-е место в мире. Страшно представить, в какой тогда давке ездят те пассажиры, что оказались на первом месте… Народ в метро очень спокойный и простой. Все читают книжки или газеты. Обеспокоенность вызывают только северные районы города. Там живут в основном афрофранцузы. Причем они очень громко всегда что-то говорят друг другу. Я решила сфотографировать подружек, вытащила фотоаппарат, и только я вытащила, как один из них подошел ко мне и начал громко что-то кричать. Пришлось скорее выйти из метро, как бы чего не вышло… Очень много мусульман. Но они более скромны в общении.
Вообще, конечно, парижское метро очень скромное в оформлении. Самое красивое по праву – в нашей столице.
Мало кто знает, но двери в метро открываются после нажатия зеленой кнопки, и не автоматически, как в Москве. Вот было смешно смотреть на нас пассажиров, что были в вагоне. Как мы судорожно царапали дверь, пробуя ее открыть… И только после третьего поезда пришедшие на платформу французы показали нам, куда жать.
Цена билета на метро разная. Если в Москве все равно сколько вы проедите – одну остановку или всю ветку, – то здесь все вычисляет автомат. Вы забиваете станцию отправления и прибытия, и автомат выдает, сколько платить. Самым дорогим билетом была поездка от станции пригородной Лозерт до аэропорта – 9 евро. Обычно в среднем в одну строну приходилось платить по 4 евро. Для нас, конечно, это дороговато. Все деньги у нас уходили на транспорт. Правда, можно купить сразу 10 билетов. Это будет дешевле значительно. Кстати, вы можете и не платить за метро, так как в половине входов в метро нет турникетов. Можете проехать зайцем. Но один раз из 10 контролеры найдут вас обязательно И штрафом вы не отделаетесь, поведут в участок – тут очень все строго.
Что еще удивило, в Париже, кроме двухэтажных автобусов, есть и двухэтажные вагоны метрополитена. Особенно интересно в них ехать, когда метро выходит на свет божий. И ты едешь выше машин, проезжающих по шоссе.
Странно, что если даже вы нашли свою веточку правильно, сели в вагон, то вас электричка может и не довезти. Причина в одном: электричка может просто доехать до определенной станции и поехать в депо. Или поехать в другом направлении, а потом по другой линии. Нужно внимательно следить за табло. Буквально за три минуты высвечивается маршрут электрички. И если там есть ваша станция – садитесь. Мы это поняли, только прокатившись в депо раза три. Потом же нам и объяснили.
Короче говоря, мир метрополитена в Париже – это свой мир, необычный, характерный… Метро в Париже – это тоже достопримечательность!!!