Посетители красноярского БКЗ возмущены: на балконе около 100 мест, откуда совсем не видно сцены
При реконструкции БКЗ были допущены серьезные технические ошибки, которые и привели к наличию «мертвой зоны »
Посетители Большого концертного зала возмущены ситуацией с продажей билетов на балконы. Люди жалуются, что более сотни мест оказались в так называемой «мертвой зоне», откуда видны только декорации и занавес. Это касается мест, как минимум, на трех первых рядах центрального балкона и нескольких рядов на боковых балконах. Красноярцы за немалые деньги покупают билеты на концерты, но не могут их цивилизованно посмотреть, поскольку происходящее на сцене можно увидеть, только если встать с кресла.
В Красноярской краевой филармонии корреспонденту Sibnovosti сообщили, что о проблеме знают. Однако полностью решить ее администрация концертного зала не в силах.
«Есть концерты, которые проводит непосредственно филармония, тогда на эти места мы билеты не продаем. Мы исключаем из продажи места на балконе, с которых люди ничего не могу увидеть. В этом смысле филармония свои обязательства перед зрителем, конечно, держит. Если же речь идет о коммерческих концертах, то тогда все решают те организации, которые привозят сюда артистов, они и отвечают за продажу таких мест», — говорит и.о. начальника отдела маркетинга и рекламы Красноярской краевой филармонии Наталья Иванова.
Технический директор предприятия «Научно-технический прогресс» Михаил Сашко уверен, что при реконструкции БКЗ были допущены серьезные технические ошибки, которые и привели к появлению «мертвой зоны» на балконах.
«Я присутствовал на открытии Большого концертного зала как человек, который принимал участие в обследовании, контроле за качеством поставляемых туда материалов. И я был в шоке, что на балконе, где находилась наша организация, мы не смогли наблюдать процесс, который происходил на сцене. Чтобы что-то увидеть, нам приходилось встать со своих мест и подходить к барьеру балкона. И что еще меня удивило как проектировщика, как архитектора по образованию — пожарная эвакуация не была предусмотрена. То есть было полное примыкание отдельных рядов кресел прямо к внутренней стене, хотя там должен быть проход. Я для себя тогда сделал вывод, что все это было сделано ради получения задуманного количество мест, под которое пытались подвести здание. Я был крайне возмущен этим обстоятельством и высказал все своим коллегам — в том числе, проектировщикам этого объекта», — говорит Сашко.
По мнению Михаила Сашко, решать проблему необходимо, и сделать это можно путем новой реконструкции.
«Я думаю, что такая уважаемая структура, как Большой концертный зал, конечно же, должна иметь обратную связь с потребителем. И пусть будет в фойе большой журнал, в котором будет написано: «Помогите нам стать лучше!». Что касается технической стороны вопроса, то изменения возможны. Для этого необходимо провести расчеты и выпонить, на мой взгляд, не такие сложные работы. На балконах, наверное, можно эти кресла приподнять и пол под ними, часть кресел убрать. Вариантов много. Этот брак нужно либо признавать неисправимым, демонтировать и отдавать под другое место данное помещение, либо делать его реконструкцию. Считаю, что такая ненадлежая услуга не может предоставляться. Люди не должны сидеть на тех местах, которые исключают обзор сцены», — отметил Михаил Сашко.
По слвоам архитектора, виновен в сложившейся ситуации не один человек. Места, с которых ничего не видно, — результат упущения целой цепочки специалистов.
«Я думаю, виноваты здесь все. На стадии преоктирования кто-то сделал ошибку. На стадии проведения строительной экспертизы кто-то эту ошибку не заметил. На стади ввода в эксплуатацию эту ошибку кто-то подписал. Вот и получается, что все эти люди оказались задействованы в этой авантюре, которая называется «Мертвые зоны в Большом концертном зале», — резюмировал Сашко.
Пока не ясно, займутся ли решением проблемы с «мертвой зоной» на балконах краевые власти. Региональное министерство культуры пообещало Sibnovosti разобраться в проблеме и прокомментировать ситуацию после письменного запроса.