Правительство Красноярского края не считает экс-министра Дениса Пашкова виновным
Бывший министр промышленности и энергетики Денис Пашков не виновен, считает правительство Красноярского края
Бывший министр промышленности и энергетики Денис Пашков не виновен, заявили в правительстве Красноярского края
Об этом пресс-служба исполнительного органа власти официально заявляет в обращении, которое названо «Позиция Правительства Красноярского края о ситуации, связанной с уголовным делом в отношении бывшего министра промышленности и энергетики Красноярского края».
В целом, обращение сводится к тому, что краевые чиновники пытаются оправдать своего бывшего коллегу, объяснить суду и общественности «свою позицию по данному делу».
«При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что бюджету Красноярского края был причинен ущерб», говорится в обращении.
Краевые чиновники взяли на себя функцию адвоката и, вероятно, пытаются повлиять на решение суда.
Текст обращения
«В связи с окончанием следственных действий и началом рассмотрения в суде уголовного дела в отношении бывшего министра промышленности и энергетики Красноярского края Дениса Пашкова, Правительство Красноярского края считает необходимым и своевременным заявить о своей позиции по данному делу.
Как многократно заявлялось в СМИ, Денис Пашков обвиняется в хищении средств государственной поддержки, выделенных предприятию машиностроительного комплекса - "Сибтяжмаш", которые были незаконно, по озвученной следственными органами версии, выданы ЗАО "ПО "Сибтяжмаш", а в последующем переведены на счет ОАО "Красноярскэнергосбыт", что привело к причинению ущерба бюджету Красноярского края.
Необходимо напомнить, что предоставление красноярским промышленным организациям средств государственной поддержки осуществлялось в рамках программы антикризисных мер Правительства Красноярского края, направленных на преодоление последствий экономического кризиса. Субсидии предприятиям машиностроительного комплекса были предусмотрены в соответствии с законом края "О государственной поддержке организаций машиностроительного комплекса края в 2009 - 2010 годах" и законами края о краевом бюджете.
В соответствии с этими законами Правительством Красноярского края утверждены постановления о порядке отбора организаций для получения субсидии и о порядке предоставления этой государственной поддержки.
На основании этой нормативно-правовой базы в министерство промышленности и энергетики края за господдержкой обратилось ЗАО "ПО "Сибтяжмаш". По итогам рассмотрения этого вопроса на заседании Инвестиционного совета края предприятию была выделена субсидия, которая должна была компенсировать часть производственных затрат. Полученные из бюджета средства были направлены организацией на погашение задолженности по заработной плате и расчетам по долгам за потребленную электроэнергию.
В дальнейшем от правоохранительных органов была получена информация о недостоверности представленных ЗАО "ПО "Сибтяжмаш" документов о производстве и реализации продукции, и министерство промышленности и энергетики обратилось в Арбитражный суд с требованием о возврате субсидии. Суд пришел к выводу, что на этапе отбора ЗАО "ПО "Сибтяжмаш" представил необходимые документы в полном объеме, и решение о выделении ему средств господдержки соответствовало закону края. В то же время, получатель субсидии не представил доказательств производства и реализации продукции, в связи с чем суд подтвердил обоснованность требований министерства промышленности и энергетики и постановил, что ЗАО "ПО "Сибтяжмаш" должно вернуть краевые средства, что организацией было исполнено – все средства в полном объеме возвращены в краевой бюджет.
При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что бюджету Красноярского края был причинен ущерб.
Правительство Красноярского края убеждено, что бывший министр не преследовал цели получить какую-либо выгоду за счет средств государственной поддержки завода, в том числе, в рамках осуществления полномочий председателя совета директоров ОАО "Красноярскэнергосбыт" (основным акционером которого является государственная компания "РусГидро"), поскольку использование в этом случае средств предприятия в личных целях невозможно – для этого нет ни механизмов, ни полномочий. В данном коллегиальном органе управления Пашков был представителем краевой властис целью контроля за региональным рынком электрической энергии, и никогда не получал от ОАО "Красноярскэнергосбыт" никаких вознаграждений и поощрений.
Необходимо также отметить, что, кроме средств, выделенных ЗАО "ПО "Сибтяжмаш" в соответствии с Законом Красноярского края "О государственной поддержке организаций машиностроительного комплекса края в 2009-2010 годах", предприятию выделялись также средства по программе "Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края на 2009-2011 годы". Общий объем средств государственной поддержки, выделенной ЗАО "ПО "Сибтяжмаш", составляет более 100 млн рублей. Это позволило в тот период продолжить работу завода "Сибтяжмаш", сохранив коллектив и обеспечив работой и заработной платой более тысячи человек в самый разгар кризиса. Это было основной задачей антикризисных мер края – поддержать предприятия и помочь им выстоять в непростое время. И многое при этом зависело от ответственной позиции и эффективного управления менеджмента и собственников, без чего все усилия края и финансовая поддержка становились лишь временной мерой, что, к сожалению, и подтвердила ситуация с заводом "Сибтяжмаш".
Таким образом, Правительство Красноярского края не считает Дениса Пашкова виновным и рассчитывает, что по итогам рассмотрения этого дела суд примет справедливое решение".