Аллу Демидову похвалили за «дар высокомерия»
Вручение XXII-ой независимой театральной премии «Хрустальная Турандот» состоялось на Арбате в одном из старейших академических театров – имени Вахтангова
Вручение XXII-ой независимой театральной премии «Хрустальная Турандот» состоялось на Арбате в одном из старейших академических театров – имени Вахтангова. Ведущая вечера Нонна Гришаева в образе принцессы Турандот предложила зрителям попутешествовать вместе с ней по маршруту «Москва-Пекин», по станциям талантов. Путешествие началось со станции Демидово – самую почетную номинацию «За честь и достоинство» и долголетнее служение театру вручили народной артистке России Алле Демидовой. Вышедший поздравлять актрису Михаил Филиппов с гордостью и трепетом передал ей хрустальную статуэтку и признался, что Алла Сергеевна обладает «набоковским даром высокомерия, как неумения и нежелания заискивать перед публикой». А лучших женских ролей в этом сезоне было…две! Одну «Хрустальную Турандот» вручили актрисе Ольге Прокофьевой – за «Дядюшкин сон», а вторую – Александре Урсуляк за роль в спектакле «Добрый человек из Сезуана». Вручавший премию Урсуляк Константин Хабенский сердечно поздравил артистку, а сам через несколько минут покинул зал, видимо, торопясь на очередные съемки.
Юлий Гусман вышел на сцену, чтобы вручить премию в новой номинации за «Лучший мюзикл» коллективу театра Оперетты - за спектакль «Граф Орлов». В свою очередь Екатерина Гусева, Теона Дольникова и Александр Рагулин, исполнители главных партий мюзикла, подарили зрителям одну из песен. Конечно же, о любви…
Приз за «Лучшую режиссерскую работу» Юрию Бутусову вышли вручать Николай Сванидзе и Сергей Безруков. А принимать из рук двух мужчин тяжелую статуэтку (весом около четырех килограммов) пришлось хрупкой девушке – все той же Александре Урсуляк (Бутусов к вручению приехать не успел).
Лучшим спектаклем сезона был признан «Евгений Онегин» Римаса Туминаса. Приз художественному руководителю театра Вахтангова вручили Владимир Познер и Олег Табаков, выразив поочередно свое восхищение его режиссерским талантом. Олег Павлович, видимо, предчувствовал успех Туминаса и пришел на мероприятие не с пустыми руками – с подарком коллеге, который, вероятно, он вручил уже по окончании, на закрытом торжественном банкете, куда журналистов, увы, не пустили.
Катя Максимович, фото Алексея Родченко (ИА «Столица»)