Утилизационный сбор коснется всех автопроизводителей через три месяца
Принятый закон об утилизационном сборе предусматривал преференции отечественным производителям, которые, взяв на себя обязательство утилизировать произведенный автомобиль по окончании жизненного цикла, освобождались от его уплаты. В отличие от зарубежных поставщиков, которые, ввозя машины на территорию России, должны были сразу его оплатить.
Утилизационный сбор может быть распространен на всех производителей автомобилей осенью 2013 года, сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей Владимир Гутенев.
Депутат назвал обычной практику, когда государство стремится поддержать своих производителей. «Тем более, здесь решаются еще две важные задачи. Первая - организационно-экологическая, справившись с которой мы получим цивилизованный рынок утилизации поддержанного автотранспорта. Вторая - защитная: разработанный механизм оградит внутренний рынок от подержанных, а иногда и просто опасных зарубежных автомобилей», - отметил Гутенев.
Он не исключил, что наряду с возможными шагами навстречу в соответствии с условиями ВТО по выравниванию условий для отечественных и зарубежных производителей будет иметь смысл вернуться к корректировке закона об утилизационном сборе с целью снижения повышающих коэффициентов для новой техники как для отечественных, так и для зарубежных производителей. «Что же касается поставщиков подержанного автотранспорта, считаю необходимым сохранить разработанную шкалу коэффициентов», - уточнил парламентарий.
Принятый закон об утилизационном сборе предусматривал преференции отечественным производителям, которые, взяв на себя обязательство утилизировать произведенный автомобиль по окончании жизненного цикла, освобождались от его уплаты. В отличие от зарубежных поставщиков, которые, ввозя машины на территорию России, должны были сразу его оплатить.
«Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и на ввозимые в страну иномарки в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии нижней палаты парламента, а окончательно приняты в ноябре 2013 года», - заключил депутат.