Томские отличники: Успешный ЕГЭ - это много труда и немного удачи
Напомним, высший балл за Единый госэкзамен в регионе получили 147 школьников, при этом некоторые из них написали на сто баллов сразу несколько предметов.
Томские стобальники, которые трижды подтвердили высокие результаты на Едином государственном экзамене (ЕГЭ), рассказали, что секрет успеха прост - много труда и немного удачи. Об этом сообщает «РИА Новости».
Напомним, 147 томских школьников получили высшую оценку за ЕГЭ, четверо из них сдали на сто баллов сразу три предмета. Рекордсменом по числу "стобалльников" стал Лицей Национального исследовательского Томского политехнического университета (НИ ТПУ, 32 человека), на втором месте - Гимназия № 29 (девять человек), на третьем — Академлицей (пять человек).
Михаил Перевозчиков из Гимназии № 24 имени М. В. Октябрьской — единственный из трехсотбалльников гуманитарий. Максимальные баллы он получил по истории, русскому языку и английскому языку. Еще 90 баллов школьник набрал за ЕГЭ по обществознанию, а вот по математике всего 48. Говорит, из-за точных наук не претендовал и на золотую медаль — слишком ленив, чтобы быть технарем.
"На самом деле, ЕГЭ не такая сложная штука, как все пугают, - поделился Михаил Перевозчиков. - Я специально не готовился к олимпиадам, потому что для них нужно уделять особое время, я готовился к ЕГЭ. Но чтобы написать на 95 баллов и выше, нужно иметь долю везения. Наверное, оно у меня есть, и мне подфартило".
Выпускник уверен, что для того, чтобы получить высший балл, просто готовиться к ЕГЭ нельзя - нужно изучать предмет в целом, знать намного больше, чем ответы на тесты. Необходимо быть трудолюбивым и стремиться к хорошим результатам.
"Безусловно, какой-то вклад есть у всех, - продолжил Михаил Перевозчиков. - Родители воспитали меня таким, какой я есть, учителя подхлестнули к обучению. Но человек если хочет сдать на высокий балл, он должен это делать сам".
Благодаря высоким баллам томич может поступить в любой вуз страны, но он выбрал Национальный исследовательский Томский государственный университет. Во-первых, не хочет покидать родной город, а во-вторых, уверен, что с томским дипломом будет востребован не только в России, но и за рубежом. Молодой человек собирается изучать иностранные языки, но точно с факультетом пока не определился.
В свою очередь, выпускница Лицея НИ ТПУ Мария Ляхович получила сто баллов за ЕГЭ по химии, физике и русскому языку. По математике "не дотянула из-за обидной ошибки" — всего 96 баллов. Родные ожидали, что результаты школьницы будут отличными. Ни по химии, ни по русскому языку результаты ЕГЭ для нее не были важны - максимальные оценки по предметам при поступлении обеспечивали дипломы Всероссийской олимпиады. Однако очень хотелось порадовать учителей, которым, как говорит девушка, она многим обязана.
"Отношение в лицее другое, все делается не спустя рукава, как в других школах, и это чувствуется, - рассказала Мария Ляхович. - У нас конкурсный отбор, и даже те, кто имеет отличные оценки по результатам 9 класса, не всегда поступают. У нас происходила смена кадров: кто-то уходил, кто-то пришел в середине. Те, кто проучился в лицее даже полгода, в других школах стали преуспевать, многие закончили с отличием".
Выпускница уточнила, что в Лицее НИ ТПУ у нее было 14 часов алгебры и четыре часа геометрии в неделю, пять пар по физике в рамках основного курса, еще одна или две — по выбору. А занятиям по химии отводилось всего 1,5-2 пары.
"Я занималась химией отдельно, каждый день и, наверное, длительностью дольше, чем пара, - сказала девушка. - У нас есть что-то наподобие олимпиадной группки, которая собирается не в лицее, хотя мы все лицеисты. И мы занимаемся. Вообще, секрет получения 100 баллов на ЕГЭ очень сложно уложить в 10 минут разговора — 11 лет работы в 10 минут не уложишь".
В отличие от большинства одногруппников, она не занималась научно-исследовательской работой.
"Для политеховских химиков главное слово — нефть, - пояснила Мария Ляхович. - А у меня к этому слову непереносимость. Не хотелось бы нефтью заниматься ни в каком виде, пока что, по крайней мере. Та тема, которая интересовала меня — я себе просто не нашла руководителя, который по ней работает. Меня интересует химия белков-амелоидов, но это скорее даже биохимия — белки содержатся в организме человека".
Амелоиды убивают сосуды человеческого мозга и приводят к потере памяти и заболеваниям головного мозга. То есть, "его ключевая функция в организме — убивать организм". А желание изучать белки и, возможно, в будущем сделать важные научные открытия томичка называет "пустым детским желанием". Она считает, что каждому «хотелось бы взять какую-то большую проблему и если не победить ее, то что-то новое о ней узнать». Поступать Мария Ляхович решила в МГУ на химический факультет — баллы позволяют. Однако в ее ОУ это не приветствуется — НИ ТПУ готовит "хороших абитуриентов", в первую очередь, для себя.
Другая выпускница Лицея НИ ТПУ Кристина Мустафина собирается в Москву. У нее тот же набор из 396 баллов — также подвела математика. Куда подавать документы девушка еще не решила — ищет специальность, связанную с физикой и химией.
"Когда узнала (результаты – ред.) по русскому — совершенно не ожидала, - сказала Кристина Мустафина. - Я думала, я его написала баллов на 70. Была не уверена практически во всем сочинении, то есть в части С. А задания Б были без сомнения. По физике тоже был шок полнейший, потому что там некоторые задания я из-за недостатка времени писала сразу в чистовом варианте".
Девушка подчеркнула, что не справилась бы без помощи учителей.
"Подготовка к экзамену во многом зависит от учителя, потому что не всегда можно самому найти нужный материал и не всегда возможно разобрать все самому, - заявила томичка. - Нужно готовиться, прорешивать тесты, разной причем сложности — не уделять внимание только части С, но и нарешивать части А и Б. Какими бы они не казались легкими, в них чаще всего возникают сложности".
Артем Баев, как и большинство лицеистов-политехников, намерен поступить в НИ ТПУ на специальность "Нефтегазовое дело". Несмотря на высокий конкурс, со ста баллами по русскому языку, математике и физике бюджетное место ему обеспечено.
"После девятого класса решил поступать в лицей при ТПУ, решил, что будет техническая специальность., - поделился Артем Баев. - А потом агитпрограммы политеха в лицее не прошли зря. Все получается трудом. Много ребят, которые трудились, они хорошо сдали ЕГЭ. В группе из 25 человек пять-семь человек — стобалльники".
Парню также помогли учителя в Лицее НИ ТПУ, которые "заинтересованы в успехе учащихся больше, чем учителя в других школах". На высокие результаты влияет и то, что в небольшом УЗ складывается практически семейная обстановка - все друг друга знают и идут к цели вместе. Результаты ЕГЭ приходили поочередно. Максимальному баллу по русскому языку Артем Баев обрадовался, но не ожидал, что и по другим предметам получит такие же оценки. Он говорит, что помогли исследовательские работы, которыми занимался в Лицее НИ ТПУ - даже если у человека что-то не получается по учебе, он подтягивает знания во время занятий наукой.
"По математике в 10 классе учительница предложила работу по вариантности математических объектов, - рассказал молодой человек. - И так получилось, что одно из заданий сложной части — С5 — было по этой теме. Получается, что два года занимался по этой теме".
Исследование по физике было связано с изучением карбида бора - вместе с научным руководителем лицеист высчитывал, какое количество нанопорошка надо к нему добавить, чтобы получить требуемые твердость, прочность и другие свойства.
"Все, чем занимался, это все было интересно, не пожалел ни разу", — отрезюмировал Артем Баев.