Генпрокурор Юрий Чайка обвинил авиакомпании в завышенных ценах на перелёты до Новосибирска
Юрий Чайка обратился к председателю правительства Дмитрию Медведеву с предложением «обуздать ценовые аппетиты авиаперевозчиков»: заявленная прибыль авиаперевозчиков, по словам генпрокурора, в 20% – «это даже не мечты, а грезы».
Юрий Чайка обратился к председателю правительства Дмитрию Медведеву с предложением «обуздать ценовые аппетиты авиаперевозчиков»: заявленная прибыль авиаперевозчиков, по словам генпрокурора, в 20% – «это даже не мечты, а грезы». Чайка попросил Минтранс сформировать и принять комплекс необходимых нормативно-правовых мер, которые будут направлены на то, чтобы граждане РФ были обеспечены доступностью воздушного транспорта.
Имеющаяся ситуация, по мнению Юрия Чайки, больше всего заметна на рейсах авиакомпаний "Аэрофлот" и "Сибирь" из Москвы в Новосибирск, а также в Хабаровск и Казань.
В обращении прокурора говорится, что Генеральная прокуратура провела проверку. Было выявлено, что завышенная стоимость билетов на авиаперевозки установлена авиакомпаниями без необходимых обоснований. Всё это происходит благодаря использованию устаревших нормативных актов. В авиационной отрасли действуют устаревшие нормативы (1992–1993 годов), которые вводились, когда в России была лишь одна авиакомпания — «Аэрофлот», и не содержат, по мнению Генпрокуратуры, механизмов рыночного регулирования. Одно из явлений сегодняшнего времени - навязывание разных дополнительных услуг, которые по документам обязательно должны быть включены в тарифы эконом класса, из-за чего стоимость билетов успевает вырастает в 1,5 раза. Оказание услуг в бизнес-классе позволяет увеличить прибыль авиакомпании и вовсе в 2 раза.
Представители авиакомпаний не отрицают, что стоимость билетов на некоторые рейсы действительно высокая. Но цены диктуются законами рынка. Удешевление можно было бы осуществить, но делать это нужно при поддержке государства – например, субсидировании при закупке топлива.
«Никто в мире не платит топливный сбор кроме нас. И билет за 7-8 тысяч обходится в 11-12 тысяч. Нужно, чтобы ФАС более жестко подходил по таким тарифам», - рассказал журналистам генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.