Американское мультчудо – нравственный прорыв мультиндустрии
Если раньше я соглашалась с психологами, что именно на русских мультиках ребенок учится состраданию, нравственным вещам, то сейчас так не скажу.
Удивительный скачок в области нравственного воспитания произошел в иностранных мультиках, точнее, в американских. Если раньше я как-то соглашалась с психологами, что русские мультики в тысячу раз лучше американских, что именно они учат на невербальном уровне детей разным нравственным вещам, что именно на русских мультиках ребенок учится состраданию, то сейчас я так не скажу.
Вспомнить про мультик, в котором девочка мечтает о настоящей собачке, но мама ей не разрешает, поэтому девочка делает собачку из варежки. И тут варежка оживает, девочка гладит собачку, ухаживает и даже водит ее на соревнования. Но все равно собачка становится снова варежкой, и девочка плачет. Мама, видя, как старается девочка, покупает ей щенка. Или мультик про доктора, который не смог спасти собаку Джека. Казалось бы, такие сложные отношения. Ребенку лет 6, а у него и надежда, и сострадание, и горе, и радость... И все это в 8 минутах.
Тогда казалось, что американские мультики картонные, просто комиксы и все. Помню, с психологами в группе мы разбирали Черепашек Ниндзя. Ведь у них даже нет папы и мамы, они никто, без родства, без корней. Борются со злом – и все. Потом на смену к ним пришли Феи Винкс – тоже непонятного родства феи. Они пустые, хоть и очень яркие и красивые. Девочкам нравится, но кто их родители, какие они были маленькие – тоже непонятно. Единственный мультик, который казался самым сильным и учил многому, – был Король Лев. Вот где собралась соль отцовства, веры, взаимопомощи… Ребенок, как и взрослый, слету «читал» такой мультик. Недаром он нравился всей семье – и большим и малым.
В этом году с детьми смотрю мультики, кино-новинки, и понимаю, что в американской мультиндустрии произошел нравственный прорыв. Сейчас бы я со своим утверждением о том, что учиться стоит только по российским мультикам, придержала. Вот лишь три мультика, просмотренные с детьми за полгода: «Храбрая сердцем», «Эпик», «Смурфики». Во всех этих мультиках хедлайнером идут именно семейные ценности – умение понимать близкого, прощать, быть милосердным, любить и ценить. "Храбрая сердцем": дочка бунтует и не слушает мать, она бунтует против рода, ей не нравятся традиции семьи. В итоге из-за собственного бунта дочка теряет мать. Приходится понимать ошибку и исправляться. В финале все мирятся, мама понимает дочку, дочка спасает и любит маму.
Другой фильм «Эпик»: дочке не нравится увлечение папы, она грубит и не понимает его – конечно, ведь дочка выросла вдали от отца. Мама в свое время не поняла увлечения ученого насекомыми и увезла дочку в город. Дочка никак не может найти контакты, как и ее папа. Конфликт. Но хитрая нить сюжета увлекает дочку в мир отца, и она влюбляется в насекомых. Конец – дочка понимает папу, попадая в его мир, а папа понимает, что надо с дочкой больше проводить времени.
Последний мультик «Смурфики-2». Тут уже выросший главный герой, мужчина лет 35-40 ужасно обижен на своего отчима – такая заскорузлая кровная обида, и не хочет прощать его. Но через пройденный путь все встает на свои места, герой понимает, что дороже отца у него никого нет. Главное – он прощает и забывает обиду.
Пишу и думаю: я ведь как будто пишу о психологических драмах, а не о детских мультиках. Но на самом деле, это все для детей. Каждый американский фильм, в котором такая мощная начинка, показывает путь прощения, выправления. Удивительно, я сначала подумала, может быть, это заказ правительства. Ведь на западе совсем по-другому относятся к старикам. К примеру, в Германии ничего страшного нет, если ты обсуждаешь с отцом, в какой дом престарелых ему стоить поехать. В России другой менталитет. Однако жизнь потребительского планктона, то есть нас с вами, редко учит семейному взаимопониманию. Поэтому сейчас я всех зову на детские кино-новинки, как и сама люблю ходить!
Источник Сибирский медицинский портал
Читайте также: