В Томске пройдут публичные слушания по Мокрушинскому переезду
На встрече с жителями города специалисты ТГАСУ представят несколько вариантов движения через железнодорожный переезд на улице Мокрушина. По итогам слушаний будет принято окончательное решение о том, как будут двигаться машины после открытия четырехполосного движения, которое намечено на конец августа.
На встрече с жителями города специалисты ТГАСУ представят несколько вариантов движения через железнодорожный переезд на улице Мокрушина. По итогам слушаний будет принято окончательное решение о том, как будут двигаться машины после открытия четырехполосного движения, которое намечено на конец августа.
Сегодня в администрации Кировского района состоятся публичные слушания, в которых примут участие томичи, собственники земельных участков, специалисты ТГАСУ и ГИБДД, чтобы определить схему движения на одном из проблемных участков города.
Напомним, в настоящее время на Мокрушинском переезде ведутся активные работы по расширению дороги до четырех полос, чтобы увеличить пропускную способность для жителей Мокрушинского микрорайона и поселка Зональная станция.
По информации департамента капстроительства, работы по расширению переезда планируется завершить к концу августа. К этому времени администрация города совместно с ГИБДД должны принять окончательное решение о том, какая схема движения будет использоваться на этом участке.
«При открытии четырехполосного движения схема должна быть однозначно другая, чем сейчас, иначе все усилия по расширению переезда сводятся к нулю. По поручению администрации специалисты ТГАСУ разработали несколько схем, сделано компьютерное моделирование, посчитали потоки транспорта на Мокрушина и Коларовском тракте», - пояснил начальник департамента капитального строительства Алексей Сафронов.
Ранее предложенный вариант с использованием проезда через улицу Заводскую накануне получил одобрение ГИБДД, и опасения, что часть улицы Мокрушина не справится с потоком машин, движущихся в город с Коларовского тракта, не подтвердились. По информации специалистов, даже в период самой пиковой нагрузки (более 1 тысячи машин в час), на улице Мокрушина остается дополнительный «запас прочности».
«Мы идем к тому, что все-таки схема с использованием улицы Заводской наиболее оптимальная, потому что экономически мы не сможем сейчас никакие большие проекты поднять», - отметил и.о. мэра Томска Евгений Паршуто.
Но для того, чтобы открыть проезд по улице Заводской, администрации города остается решить ряд правовых вопросов с собственниками земельных участков. Поэтому специалисты ТГАСУ также предложили несколько вариантов, в которых этот проезд не будет задействован.
Два из них предполагают обустройство кольцевого движения сразу за переездом, при этом поток машин по всем прилегающим улицам будут двигаться также, как и сейчас. Первый вариант не потребует существенного расширения дороги, однако в случае ДТП на кольце есть риск возникновения серьезного затора, поскольку небольшого диаметра кольцо окажется недостаточным для объезда. Второй вариант предполагает строительство продолговатого кольца с расширением дороги, но на реализацию понадобится дополнительное время и многомиллионные вложения.
Также обсуждается вариант строительства и асфальтирования объездной дороги через другие проезды в микрорайоне, но они также потребуют серьезных инвестиций, и в итоге создадут для автомобилистов больший «перепробег». Поэтому вариант с организацией проезда через улицу Заводскую решено предложить жителям города в качестве основного.
Источник картинки: obzor.westsib.ru