Названы предварительные причины взрыва субмарины российской сборки "Синдуракшак" в порту Мумбаи
Российские эксперты назвали возможные причин взрыва индийской дизель-электрической подводной лодки российского производства "Синдуракшак" в порту Мумбаи
Российские эксперты назвали возможные причин взрыва индийской дизель-электрической подводной лодки российского производства "Синдуракшак" в порту Мумбаи.
Напомним, взрыв произошел 13 августа ночью в порту Мумбаи. Погибло 18 человек экипажа, российские ремонтники, которые также находились в порту, не пострадали.
"Среди возможных причин наиболее вероятны диверсия, утечка водорода из аккумуляторной ямы, нарушение правил ведения работ на технике, технический сбой одной из систем", - ссылается "Интерфакс" на источник в судостроительной отрасли.
Специалисты не исключают, что индийцы могли совместить операции по загрузке боезапаса и зарядке аккумуляторных батарей, что категорически запрещено. При погрузке боезапаса все системы обесточиваются, люки между отсеками задраиваются. При зарядке батарей люки, наоборот, открываются, чтобы обеспечить вентиляцию. Индийские СМИ выдвинули одну версию причин ЧП. По их мнению, взрыв мог быть вызван мощным выбросом водорода при зарядке батарей. По данным индийской прессы, на борту субмарины было три взрыва: сначала небольшой, затем почти одновременно два мощных, после чего на лодке начался пожар и она затонула. 18 человек из состава экипажа, в том числе трое офицеров. Все они погибли.
Официально индийские власти о причинах взрыва не говорят, ждут выводы комиссии по расследованию.
Взорвавшаяся подводная лодка, скорее всего, не подлежит ремонту и восстановлению, сообщил РИА "Новости" в четверг источник в военно-промышленном комплексе (ВПК). "Если произошел взрыв боекомплекта, то носовая оконечность лодки полностью разрушена; скорее всего, деформированы и остальные элементы прочного корпуса. Целесообразность восстановления субмарины представляется сомнительной", - сказал собеседник агентства.
Практика отечественного и мирового судоремонта показывает, что стоимость среднего ремонта корабля может достигать 35% от стоимости новой единицы, добавил источник. В случае с "Синдуракшаком" речь идет о полном восстановлении, а не о ремонте, пояснил он.