Американские СМИ: В Большом театре действует мафия, связанная с танцорами
В Большой театр на балетные спектакли ходят подставные зрители, спекулянты и перекупщики билетом и хакеры, утверждает балетмейстер Алексей Ратманский. Всему причиной организованная команда клакеров, руководимая человеком по имени Роман Абрамов и связанная тайными договоренностями с танцорами
В Большой театр на балетные спектакли ходят подставные зрители, спекулянты и перекупщики билетом и хакеры, утверждает балетмейстер Алексей Ратманский. Всему причиной организованная команда клакеров, руководимая человеком по имени Роман Абрамов и связанная тайными договоренностями с танцорами.
"Команда Абрамова - это непримечательные россиянки среднего возраста в шерстяных пальто. Вид у них сугубо деловитый. Они собираются на лестнице, а незадолго до первого звонка выстраиваются группами, точно пловчихи-синхронистки, и исчезают в потоке тех, кто направляется в зал", - цитирует статью The New York Times сайт InoPressa. Как отмечает издание, клакеры Большого театра привлекли к себе внимание после нападения на Сергея Филина, тогда и всплыли "теневые неофициальные структуры, определяющие театральную жизнь".
Знаменитый балетмейстер Алексей Ратманский, ранее возглавлявший балетную труппу Большого театра, написал на странице в Facebook: "Многие болезни Большого - омерзительная клака (группа подставных зрителей), водящая дружбу с артистами, спекулянты и перекупщики билетов, полусумасшедшие фанаты, готовые перегрызть горло соперникам своих кумиров, циничные хакеры, вранье в прессе и скандальные интервью сотрудников - это один снежный ком. И ему причина - отсутствие ТЕАТРАЛЬНОЙ ЭТИКИ, которая разрушалась в Большом постепенно, конкретными людьми. Вот настоящая беда этого великого театра".
Обвиняемый в создании «клакерной мафии» Абрамов в интервью назвал свою работу "служением" и утверждает, что им движут любовь и фанатичное преклонение. Он рассказал, что клака гарантирует аплодисменты, а взамен получает от артистов контрамарки, часто до 28 штук на один спектакль. Только сам Абрамов отрицает, что клакеры перепродают контрамарки.
К примеру, билеты на балет "Лебединое озеро" в «Большой» до 16 тысяч рублей. По его словам, клакерами движет фанатичная любовь к балету. Что касается связи клакеров с артистами, то, по словам Абрамова, для опытных танцоров овация - дополнительная передышка, а молодые страшатся молчания зала. "Абрамов говорит, что он и его "заместители" некоторое время наблюдают за восходящими звездами, а затем выбирают тех, кто им кажется самым многообещающим, и назначают встречу в неофициальной обстановке", - пишет The New York Times.
Эксперты подтвердили изданию, что клакеры могут искусно зажечь аудиторию. "Зритель не доверяет себе - он доверяет другим", - поясняет балетный критик Вадим Гаевский. Услышав бурные аплодисменты, зритель присоединяется, чтобы не выглядеть дураком. Сами артисты признаются, что клака положительно влияет на зал, заполненный сонными туристами и "номенклатурой".
Но обидевшись на того или иного артиста, клакеры могут и отомстить, к примеру, хлопать неритмично, когда артист исполняет фуэте. Лидер клаки утверждает, что из-за них Цискаридзе много раз падал.