Через восемь лет в России появятся три новых атомных ледокола
Суда необходимы для обслуживания Северного морского пути. Из тех ледоколов, что сейчас в строю, через 8 лет останется только один
К 2021 году в России появятся три новых атомных ледокола. Для двух из них правительство утвердило программу финансирования. Суда необходимы для обслуживания Северного морского пути. Из тех ледоколов, что сейчас в строю, через 8 лет останется только один. Тем временем год от года этим маршрутом пользуются все больше торговых судов.
Через двухметровые льды — со скоростью 15 узлов. Движение атомных ледоколов и торговых караванов по Северному морскому пути не прекращается ни на день. Летняя навигация 2013 года в российской Арктике уже бьет рекорды прошлых лет. До конца года объем перевезенных грузов может достичь полутора миллионов тонн.
Преимущество Северного морского пути перед другими мировыми артериями – прежде всего, экономия времени. Две недели против месяца через тот же Суэцкий канал. Кроме газоконденсата, через Северный морской путь везут железную руду, авиатопливо и партии рыбы. Плюс стопроцентное выполнение так называемого "северного завоза". "Важно, чтобы и другие виды грузов появились, — говорит генеральный директор "Росатомфлота" Вячеслав Рукша. — Я надеюсь, что через Северный морской путь пройдет первый танкер с сырой нефтью".