Командир Ми-8, совершивший аварийную посадку на севере края, переведен на должность второго пилота
Авиаинцидент произошел в июне в 82,5 км от поселка Ванавары.
Енисейской транспортной прокуратурой закончена проверка по факту авиационного инцидента, происшедшего летом 2013 года в 83 км от п.Ванавара с вертолетом Ми-8 ГП КК «КрасАвиа».
Напомним, через 9 секунд после взлета с площадки вертолет неожиданно перешел в неконтролируемое левое вращение с разворотом на 450 градусов. Экипажу удалось посадить воздушное судно, однако в результате жесткой посадки на деревья, Ми-8 получил повреждения лопасти несущего винта, штанги двигателя, рулевого винта, днища. Экипаж и пассажиры не пострадали.
"В день авиаинцидента наблюдалось постоянное изменение скорости и направления ветра при температуре воздуха около 30 С, что создавало предпосылки к нарушению равновесия аэродинамических сил, возникновению добавочных ускорений и перегрузок воздушного судна. Причинами аварийной посадки явились самонадеянность и ошибки в действиях командира воздушного судна, невыполнение им требований руководства про летной эксплуатации вертолета и федеральных авиационных правил. На основании анализа расшифровки накопителя полетной информации МИ-8 установлено, что командир не учел влияния высокой температуры окружающего воздуха в месте взлета, неустойчивость ветра и самонадеянно начал разгон при минимально допустимой частоте вращения, без запаса по мощности двигателей", - сообщили в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.
По результатам проверки генеральному директору ГП КК «КрасАвиа» внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, после рассмотрения которого командир Ми-8 переведен на должность второго пилота.
Фото пресс-службы авиакомпании "КрасАвиа".