Самый тяжёлый груз за всю историю красноярских дорог продолжает движение к месту назначения
И уже при транспортировке самого маленького из них в минувшие выходные не обошлось без проблем для транспорта
Самый тяжёлый груз за всю историю красноярских дорог продолжает движение к месту назначения. Четыре реактора для Ачинского НПЗ по очереди вывозят с укреплённой площадки близ села Творогово. И уже при транспортировке самого маленького из них в минувшие выходные не обошлось без проблем для транспорта.
Максимальная скорость этой напоминающей ракету конструкции - не более 5км/ч. Из четырёх реакторов этот - самый крохотный и не добирает даже 400 тонн. В минувшие выходные его провезли по трассе М-53 в сопровождении дорожной полиции. Избежать трудностей для другого транспорта, естественно, не удалось.
Сергей Аникин, главный инженер федерального управления автомобильных дорог «Байкал»: «Бывают небольшие затруднения движения, но именно в конкретных участках. Вот, например, вчера двигался груз в деревне Сухая, где невозможно узко. Там было небольшое затруднение движения, но это не более 10-15 минут, и потом транспорт пошёл».
На специальных укрепленных площадках ждут своей очереди ещё три реактора. Самый большой переваливает за тысячу тонн. Это настоящее испытание как для дорожного полотна, так для всей организации движения на трассе.
Сергей Аникин, главный инженер федерального управления автомобильных дорог «Байкал»: «Такие грузы у нас в принципе никогда ещё не перевозились. Чтобы его перевезти, специально разрабатывались проекты для спецперевозок. Полностью обследуется дорога и все искусственные сооружения, производятся расчёты, и в соответствии с этими расчётами уже назначаются мероприятия».
На пути реакторов встречается не один мост и виадук. На такие громоздкие грузы конструкции просто не рассчитаны, и если состав пустить по ним, инженерные сооружения просто обрушатся. Укреплять или переоборудовать их было бы слишком затратно и долго. Гораздо проще отсыпать временные объезды с покрытием из бетонных плит.
Существующая переправа через Качу может не выдержать веса многотонной конструкции. Поэтому для её транспортировки через реку строят отдельную переправу.
Вода пускается через трубы. Остальное пространство уплотняется при помощи камней, песка и бетона. Возводятся такие конструкции быстро, и по заверению специалистов, не должны нанести существенных последствий для экологии.
Следующий реактор поедет из Творогово ближе к выходным, а полностью вывести их со стартовой площадки планируется до конца месяца. И лучше успеть до гололёда, так как уже при -5 градусах состав никуда не поедет.