Молодым папам на заметку: выбираем первую «тачку» своему малышу
По словам продавцов, чаще всего покупают коляски мужчины, а эксплуатировать их чаще приходится женщинам.
Судя по археологическим находкам, первое колесо было сделано 55 веков назад, нашли его в районе Месопотамии. И хоть многие народы — и китайцы, и индийцы, и европейцы — оспаривают первичность изобретения, все же, скорее всего, этот прорыв был сделан изолированно в разных частях планеты вместе с изобретением палки-копалки и каменного топора. Однако сегодня мы поговорим не о первой тачке человечества, а о первой тачке человека — каждого в отдельности. Проще говоря, о коляске.
Джентльмены изобретаютПо словам продавцов, чаще всего покупают коляски мужчины, а эксплуатировать их чаще приходится женщинам. Поэтому мы и решили затронуть эту тему — так сказать, мужчинам на заметку. Интересно, что и сконструировал первую детскую коляску в 1733 году мужчина — Уильям Кент. Причем по просьбе мужчины. Будучи ландшафтным архитектором, он взялся не за свое дело и создал повозку для ребенка, запрягаемую козой или пони. А попросил его об этом Уильям Кавендиш, третий Девонширский герцог, отец шестерых детей. Затраченные усилия стоили того: отец, дослужившийся до наместника Ирландии, мог бы гордиться двумя своими отпрысками, проведшими пучеглазое детство в такой повозке: старший, лорд Фредерик, вырос до звания фельдмаршала, а младший, лорд Джон, до министра финансов. Хоть XVIII век и не был назван веком научно-технического прогресса, до XIX-го надо было еще жить да жить, но падкие на новенькое аристократы оценили остроту ума Кента и стали перенимать опыт в извозе собственных чад. Так первые коляски распространились среди высших слоев европейского общества.
Настоящий, как сейчас говорят, тренд на коляски утвердился в период правления королевы Виктории. В 1840 году она во всеуслышание заявила, что хочет лично прогуливаться с детьми по парку. Это была корзина на колесах, у которой отсутствовали ручки, а вместо них — веревка, за которую, собственно, коляску и тянули на манер советских детских саночек. Сооружение было страшно неустойчивым, и на поворотах нужно было быть внимательным: до системы контроля крена было еще далеко. Вслед за королевской семьей коляски на людской тяге стали селиться в домах состоятельных англичан, а позже и по всему миру.
Уже через 13 лет, в 1853 году, другой англичанин — Чарльз Бэртон — получил патент на коляску с ручкой сзади. Что позволило более маневренно ею управлять, а ребенок получил возможность обозревать все вокруг и радоваться пробегающим мимо собачкам и кошечкам. Но коляска эта была сидячей, а значит, предназначалась детям старше полугода. Внешний вид ее напоминал взрослый экипаж, поэтому полиция Лондона в 1873 году запретила катать ее по тротуарам. А в 1880-м полицейские пошли дальше: потребовали, чтобы детские экипажи были оборудованы красным и белым фонарем, совсем как настоящие, взрослые. Однако быстрое увеличение на дорогах числа машин расставило все на свои места: коляски вернулись в парки и скверы, а заодно и на тротуары.
В конце XIX века все там же, в Британии, появилась самая первая компания по производству колясок: Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. Дальше видоизменения колясок пошли по пути усовершенствования. В 1965 году инженер Оуэн Макларен изобрел прогулочную коляску, назвав модель stroller. Спустя 15 лет благодаря Филу Бэчлеру появились трехколесные коляски, способные катиться с большей скоростью. На их основе в 2006 году были построены коляски-кроссоверы, или SUV (Sport Utility Vehicle). Так что теперь детки могут не расставаться с родителями даже во время их пробежки. Подвергались эволюции и материалы — они прошли путь от виноградной лозы до многослойного синтетического материала, непромокаемого и способного удерживать тепло в лютые морозы.
Мы едем-едем-едем…Если попробовать проклассифицировать современные коляски, то примерно получится вот что.
Коляски-люльки,или закрытые коляски, —это «экипажи» для самых маленьких. Они похожи на карету и обычно приобретаются папой или сослуживцами родителей, пока мама переживает первые муки материнства в роддоме. Такие коляски бывают на трех и четырех колесах, которые у «навороченных» моделей меняются в зависимости от сезона, пришла зима — меняй резину. Лучше, если колеса большие, с выраженным протектором, большой плюс — эффективные амортизаторы, ведь у нас, к сожалению, дороги не идеальные, и дети начинают это чувствовать с первых недель жизни. Очень хороши колеса, способные вращаться в двух плоскостях, это делает коляску маневренной и легкой в управлении. Хорошо, если коляска была бы снабжена зимним теплым вкладышем, была непромокаема и легка, так как ее главный минус — вес и громоздкость, не всякий лифт ее вмещает. Да и в общественный транспорт с ней не войдешь.
Прогулочные, или открытые, коляскииспользуются с семи месяцев, в них малыш, скорее, сидит или полулежит. Такие коляски складываются, причем конструкция складывания может быть разная: по принципу «гладильной доски», когда колеса оказываются в разных сторонах, и по принципу «зонта», когда колеса вместе. На субъективный взгляд, вторые лучше, поскольку оказавшиеся вверху колеса могут пачкать окружающих, особенно в общественном транспорте. Неплохо было бы иметь несколько положений спинки, съемную переднюю перекладину, подножку, тент над головой малыша и, конечно же, пристежные ремни с легким замком.
Коляски-трости,по сути, являются разновидностью прогулочных, но более легкие и простые. У них нет различных положений спинки, в изготовлении используются более легкие и тонкие материалы. Такие коляски незаменимы в путешествии, но применяются только в теплое время года.
Коляски-трансформеры — это чудо техники, которое из коляски-люльки может превратиться в прогулочный вариант. Наличие большого количества деталей, позволяющих трансформироваться, делают ее рекордсменом по весу. Но есть и плюсы: не надо покупать вторую коляску, когда малыш подрастет. Ручка ее может перекидываться на одну и вторую сторону, позволяя катать малыша лицом к себе и от себя. И еще о минусе: производители порой конструируют такой механизм съема люльки, или другие механизмы, что провести соответствующее действие возможно только вдвоем или применяя грубую физическую силу. Покупая такую коляску, или любую другую, нужно обязательно еще в магазине попробовать несколько раз произвести эти движения и понять, под силу ли они вам или вашей жене.
Коляски «три в одном» еще называют универсальными.На одно шасси можно водрузить люльку, прогулочный блок и автокресло. Обычно есть возможность крепить верхний блок в двух положениях: лицом от катящего и лицом к нему.
Можем дать один универсальный совет на тот случай, если вам решили подарить коляску: просмотрите в Интернете побольше вариантов, а лучше сходите в магазин и решите, какой конкретно вариант вас устроит. Дарителям же сообщайте название модели производителя.
6 свойств хорошей коляски 1. НадежностьВам предстоит использовать коляску в течение нескольких месяцев, и будет жаль, если она сломается прежде, чем ваш ребенок вырастет. При покупке нужно внимательно осмотреть все механизмы и попробовать их «на зуб», то есть в использовании. Самые частые места поломок — защелкивающиеся элементы креплений люльки, ходовая часть — рессоры и шасси, а также ручка, которая испытывает наибольшее давление при преодолении препятствий.
2. ПроходимостьУчитывая наше качество дорог, на это свойство надо обратить особое внимание. За проходимость ответственны в большей степени колеса. Они бывают с надувными и монолитными колесами, из резины и пластика, с шипами и ламелями (все как у взрослых!), с металлическими и пластмассовыми спицами, двойные и одинарные, большие и маленькие. Имейте в виду: большие лучше проходят препятствия. И, как и у автомобилей, при покупке стоит обратить внимание на баланс и развал-схождение, иначе коляска при движении будет «забирать» в сторону.
3. ВесВес типовых колясок колеблется от восьми до 20 килограммов. Попробуйте поднять коляску, нагрузив ее дополнительно восемью-девятью килограммами.
4. КомпактностьЕсли вам предстоит перевозить коляску в обычном (негрузовом) лифте, то выбирайте модель с регулирующейся ручкой по наклону. Это, кстати, будет удобно при подборе высоты для взрослых разного роста. Складывающиеся модели лучше «приживаются» в коридоре квартиры.
5. АмортизацияСуществуют два вида хода коляски: крестовина (как на старых моделях) и Л-образный. Второй тип позволяет разместить под люлькой большую багажную корзинку. А главным амортизирующим элементом выступает тип крепления колес. Старорежимный, но эффективный — кожаные ремни. Они применялись на крестовине и имели минус — ненадежность. Вскоре их заменили на металлические амортизаторы, которые служили дольше. Часто на Л-образном ходу ставят пружинное крепление, заключенное в пластиковую оболочку. Оно может устанавливаться на одну или обе оси. Также существуют и коляски без рессор с жестким креплением рамы к колесной базе.
6. Эффективные тормозаПринципиально тормоза на всех колясках отличаются лишь тем, что одни при прижимании позволяют с усилием вращать колеса и катить детское ТС, а другие полностью блокируют движение колеса. В первом случае «колодки» только плотно прилегают к колесу, а во втором входят в паз и защелкиваются. В любом случае тормоза должны быть надежными.