С предложением запустить ночные автобусы выступила группа горожан
Долгожданное появление общественного транспорта после девяти вечера - скорее, удача, чем норма
Долгожданное появление общественного транспорта после девяти вечера - скорее, удача, чем норма.
Красноярску необходимы ночные маршруты, уверен Виталий Чеусов. Молодой человек вместе с другими инициативными горожанами решил: хватит тратить деньги на такси!
Виталий Чеусов, участник инициативной группы: «Сейчас в Красноярске после 10-11 вечера просто невозможно куда-либо уехать, проблема эта стоит особенно остро для тех, кто работает в торговых центрах, кто приезжает из другого города».
И предложение активистов уже легло на стол руководителя департамента транспорта и главы города. На ответ есть месяц. Однако тут сразу же охлаждают пыл. Чуда ждать не стоит. Регулярно выходить на маршрут сможет только муниципальный транспорт, а это дополнительные дотации - дополнительные расходы.
Ночные автобусы в Красноярске - дело реальное, вот только прежде нужно отрегулировать маршруты вечерние. Перевозчики готовы работать и стабильно вечером, и ночью, и интервалы дневные выдерживать, но не при нынешнем тарифе. И не на больших автобусах. Цена билета должна быть выше минимум на 10-15%, а это в пересчете 18-20 рублей. В противном случае - убытки.
Сейчас красноярцы изучают опыт других регионов. Так, ночные автобусы, дублирующие ветки метро, запустили этим летом в Санкт-Петербурге и осенью в столице. Цена билета - 23 рубля, интервал - 15 минут. Правда, ходят они не каждый день, а только по выходным и праздникам. Для горожан - удобно. А вот перевозчики уже поговаривают - накладное это дело, автобусы ходят почти пустые.