Депутат ЗС Валерий Сергиенко обеспокоен ростом долга бюджета Красноярского края
На начало осени долг края составил более 31 млрд рублей
Долг краевой казны на начало осени составил более 31,5 миллиарда рублей.
Как сообщило Министерство финансов России, по росту долгов лидируют бюджеты Красноярского и Краснодарского регионов. С начала года долг увеличился на 75%. Тройку аутсайдеров замыкает Новосибирская область: рост составил более 74%.
Добавим, что по данным Минфина, на начало сентября совокупный государственный долг страны вырос на 300 миллионов рублей до 1,6 триллионов. За год госдолг России вырос на 20%.
Как считают эксперты, возможной причиной такого резкого взлета задолженности могут быть «майские указы президента», подразумевающие дополнительную нагрузку на региональные бюджеты на увеличение зарплат, пенсий и инфраструктурные проекты.
Добавим, что на прошлой неделе Минфин края разместил облигационный заём на 11 млрд рублей. Заёмные средства предусмотрены в качестве основного источника финансирования дефицита краевого бюджета в этом году.
Депутат ЗС Валерий Сергиенко: «Нам постоянно говорит власть, что у нас тут крупные инвестиционные проекты, мы едва ли не самые привлекательные и замечательные. И вдруг такой рост госдолга. Что за счет этого госдолга было профинансировано? Власть должна ответить на этот вопрос обществу. Я уж не говорю о том, что финансовые власти должны четко себя представлять реальную картину с погашением этого долга. И пока никакого вразумительного ответа мы не получаем. Ни один крупный инвестиционный проект не дал сколько-нибудь заметного прироста дохода в бюджет. Одни расходы. А что дала Богучанская ГЭС, а что дал БоАЗ? Когда госдолг достигает 100% размера бюджета — это будет означать, что казна не сможет обслуживать свой долг, регион станет некредитоспособным. У региональных экономик, которые не обладают возможностями таможенных поступлений в бюджет, эмиссионной политики (выпуск новых денег), достаточно немного для возможностей наращивания бюджета. Все они связаны с реальным сектором экономики. Задача региональных властей не просто гордиться тем, что на нашей территории осуществляются крупные инвестиционные проекты. А что дают ли эти проекты для бюджета? Не добывал край нефть, пока не начались работы на Ванкоре. Теперь добываем, а что для бюджета изменилось? А ничего. Не было у нас крупных проектов на Ангаре. Теперь есть, но поступления в бюджет нулевые. Чего ждать? Изменение мировых цен на цветные металлы? Мы теперь зависим напрямую от игроков биржевиков. А где наша ликероводочная промышленность? Где легкая промышленность? Где химия? Какие результаты дала энергетическая реформа Чубайса для нашей энергосистемы и экономики? Теперь энергетики не являются сколько-нибудь крупными налогоплательщиками. Теперь нагрузка легла на индивидуальных налогоплательщиков».