Красноярский пенсионер предлагает горожанам «скинуться» на метро: он лично вложит в подземку 100 тыс рублей
Владимир Герман уверен, что красноярцам надо искать другие источники финансирования строительства метро
75-летний красноярский инженер Владимир Герман обратился в СМИ с просьбой донести до горожан и властей его предложение об альтернативных источниках финансирования метрополитена. Редакция Sibnovosti.ru, выслушав пенсионера, решила, что предложение красноярца не лишено здравого смысла и есть смысл инициировать обсуждение идеи.
Владимир Герман считает, что ситуация на дорогах накалена до предела, улицы перегружены автотранспортом, город задыхается в пробках, а власти вместо того, чтобы направить ресурсы на строительство метро, законсервировали станции и заморозили строительство на неопределенное время.
Пожилой человек считает, что позиция чиновников и горожан по строительству метро сильно отличается. Подавляющее число горожан уверены, что городу нужен метрополитен. Но власти на словах поддерживая идею, на деле опустили руки в попытках найти финансирование для возведения метро. Владимир Герман заявил, что следует искать другие источники финансирования строительства метро для того, чтобы избежать транспортного коллапса.
Владимир Алексеевич Герман родился и вырос в Красноярске. В свои 75 лет он до сих пор работает. Радиоинженер, ведущий инженер по ремонту медицинской техники (аппараты искуственного дыхания, УЗИ и т.п.) Владимир Герман считает, что надо возобновить строительство метро за счет частных инвестиций.
"Я предлагаю нашим властям выпустить ценные бумаги - целевые облигации для постройки в Красноярске метрополитена. Я уверен, что многие горожане их купят. Многие мои знакомые согласны. Я сам лично куплю таких облигаций на 100 тысяч рублей. Было бы лучше, чтобы их покупали не только жители краевого центра, но и всего региона. Уверен, что многие красноярцы заинтересованы и нуждаются в строительстве метро", - говорит Владимир Герман.
По словам депутата Законодательного Собрания Красноярского края Владимира Седова, инициатива красноярца не найдет поддержки среди горожан.
"Метро в нашем городе - необходимость. Я благодарен этому человеку за желание сделать такой вклад. Но, думаю, что большинство красноярцев не поддержат эту инициативу в плане внесения собственных средств. Не пойдет населения на вклады собственных средств. Я считаю, что это и неправильно. Это обязанность государства. Мы итак даем людям далеко не все, что обязаны. И здесь обязанность государства позаботиться хотя бы в этом вопросе. Государство, в данном случае губернатор и правительство края, должны сделать все необходимое для того, чтобы начать строительство метро. И приложить все усилия, чтобы реализовать этот проект. При этом реализовать этот проект необязательно подземным метро, можно и надземным. Есть и варианты воздушного метро, которое гораздо дешевле подземного. А суть решения проблемы одна. Метро должно быть. В этом я полностью согласен с красноярцами. Необходимость в строительстве метро созрела. Движение в городе проблематично и с каждым днем становится все хуже и хуже", - говорит Седов.
Напомним, красноярское метро начали строить в 1994 году. Проект был заморожен в 2010 году - федеральные власти прекратили его финансирование. В конце 2012 года красноярские власти заявили, что появление метрополитена в Красноярске не является приоритетной задачей. Совсем недавно на сайте госзакупок появилась информация о том, что на укрепление подпорных стен законсервированного метро потратят 27 млн рублей. Победитель аукциона должен будет отремонтировать около 2 тысяч квадратных метров конструкций монтажной камеры станции "Высотная".
Отметим, что на сегодняшний день метро есть в восьми городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Волгограде и Казани.