Число электронных госуслуг сократится до 20
Конкретный список оставляемых сервисов пока не назван, но скорее всего, в их число войдут: получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.
Портал государственных услуг будет переработан в соответствии с новой концепцией, а количество предоставляемых населению в электронной форме услуг сократят. Согласно новой концепции, на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг. Конкретный список пока не назван, но судя по запросам, наиболее популярными на сервисе являются: получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.
Ведомства пришли к выводу, что к 2014 году невозможно перевести все услуги в электронный вид, что послужило поводом для реформирования портала. Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка «получить услугу» есть только у 250 федеральных услуг. По региональным и муниципальным ситуация еще хуже, отмечают специалисты. Согласно проведенному ими анализу, 20 представленных на портале услуг удовлетворяют 80% запросов пользователей. Поэтому идея концепции нового единого портала в том, чтобы оставить на нем примерно столько сервисов, а другие добавлять после тщательного тестирования и наличия спроса со стороны пользователей.
Ранее премьер-министр Дмитрия Медведев уже заявлял, что в настоящий момент портал и его сервисы «выглядят очень кисло».
Напомним, портал госуслуг реализуются в рамках целевой программы «Информационное общество». Портал заработал в 2009 году. В 2013 году для Минкомсвязи выделено почти 5 млрд руб. на исполнение программы, из них 1,88 млрд руб. — на развитие «электронного правительства» и 2,92 млрд руб. — на инфраструктуру.