Депутатам предложили повысить акцизы на шипованную резину
В Госдуме поддержали инициативу представителей дорожных служб, которые считают, что шипованная резина разрушает дорожное покрытие.
Парламентарии серьезно озабочены состоянием автомагистралей. В Госдуме даже решили создать специальный координационный совет по дорожному комплексу. Первой инициативой совета будет предложение о повышении акцизов на шипованную резину.
Деньги, которые производители шипованной резины будут платить как дополнительные акцизы, необходимо направлять в Федеральный дорожный фонд для восстановления разрушенного покрытия на дорогах, - считают парламентарии.
По статистике, из-за шипов асфальт портится быстрее в 4–8 раз. По данным специалистов, каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 г асфальта. По данным коммунальщиков, колейность на дорогах начинает образовываться уже при интенсивности движения 10 тысяч автомобилей в час.
Специалисты утверждают, что при серьезной нагрузке дороги ежемесячно теряют на каждой колее около 1 см асфальта, причем применение шипованной резины значительно ускоряет темпы разрушения дорожного покрытия. В Европе — Великобритании, Чехии, Франции, Германии, Нидерландах, Польше, Испании, Румынии и других странах — шипованная резина уже запрещена правилами.