Большегрузы портят в Хакасии дороги
Накануне Глава Хакасии Виктор Зимин встретился с руководителем дорожного ведомства, чтобы обсудить с ним перспективы дальнейшего развития отрасли.
Накануне Глава Хакасии Виктор Зимин встретился с руководителем дорожного ведомства, чтобы обсудить с ним перспективы дальнейшего развития отрасли. Александр Егоров доложил Главе региона об одной из самых больших проблем.
"К сожалению, по нашим дорогам пошли большегрузные машины, а наши дороги для этого не предназначены. Нагрузка на ось идет больше 16 тонн, - рассказал министр транспорта. – Мы просим помощи в приобретении двух специализированных машин на базе «Газели» для взвешивания большегрузов. Они соответствуют всем стандартам и снабжены электроникой российской сборки".
По словам Александра Егорова, Новосибирск с успехом применяет мобильные «весы» для большегрузов, что позволяет не допустить такие машины в город и, соответственно, существенно уменьшить затраты на ремонт автодорог. В основном среди нарушителей дальнобойщики из Республики Тува и Красноярска.
Например, на восстановление дороги до Сорска в этом году затрачено порядка 20 млн. рублей. Стоит отметить, что после переговоров с республиканским Минтрансом часть перевозчиков внесли свою лепту в восстановление автотрассы – около 8 млн. рублей.
Кроме того, Александр Егоров рассказал, что в виде эксперимента на перегоне Камышта-Саянская 3,5 км дороги сделано по новой технологии с армированием. Трасса получилась на 30% дороже, зато выдерживает любой транспорт.
Глава Хакасии Виктор Зимин дал поручение Минтрансу пересмотреть стандарты дорог, которые давно устарели.
– Нагрузки на трассы растут, и еще будут расти. Техника меняется, а стандарты были приняты в 70-е годы, - подчеркнул Виктор Зимин. ¬ ¬- Давайте проработаем этот опыт и до конца текущего года примем решение. Лучше сделать меньший объем, но чтобы дорога служила десятилетие. Может, тогда мы уйдем от латания дыр.